• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    06.09.2016

    Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

    Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

    Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

    На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

    Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

    Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

    В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

    Подвеска Форд Фокус 2.

    Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

    Ресурс деталей передней подвески:

    • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
    • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
    • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
    • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
    • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
    • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

    Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

    Салон.

    Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

    Итог:

    Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

    Достоинства:

    • Надежность двигателей и трансмиссия.
    • Управляемость.
    • Виносливая и комфортная подвеска.
    • Вместительный салон.
    • Не дорогой в обслуживании.
    • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

    Недостатки:

    • Слабое лакокрасочное покрытие.
    • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
    • Шумный салон.
    • Небольшой багажник.

    Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

    Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza.

    Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus.

    DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)

    Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.

    Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность.

    Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.

    Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.

    ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA

    Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.

    Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем.

    В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев.

    В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.

    ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA

    Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.

    В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.

    ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8

    Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.

    Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.

    ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

    Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников — плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.

    Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала.

    Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.

    Ford Focus 2 двигатель объемом 2 литра серии Duratec HE представляет собой атмосферный агрегат мощностью 145 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ. В приводе газораспределительного механизма установлена цепь. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировку клапанного зазора необходимо проводить вручную методом подбора специальных регулировочных шайб разной толщины.


    Конструктивно 2 литровый мотор практически идентичен мотору Focus 2 Duratec HE 1.8 литра разница лишь в размере поршня. У 2 литрового движка диаметр цилиндра составляет 87.5 мм, а у 1.8-литрового агрегата размер составляет 83 мм. В остальном же моторы одинаковы.

    Устройство двигателя Фокус 2 2 литра

    Блок цилиндров двигателя Duratec HE 2.0 145 лошадей отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящими (в верхней части блока) гильзами «мокрого» типа. Система питания - фазированный распределенный впрыск топлива. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке поперечно на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на правой стенке блока цилиндров, а левая и задняя - к картерам коробки передач.

    Коленчатый вал - из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении его «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.

    Шатуны - кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками - через поршневые пальцы с поршнями.

    Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца - компрессионные, а нижнее - маслосъемное.

    Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

    Головка блока цилиндров Focus 2.0

    ГБЦ Ford Focus 2 2 литра отлита из алюминиевого сплава. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала, изготовленных из чугуна. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой - выпускные. Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные - с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины.

    Привод ГРМ двигателя Фокус 2.0 л.

    Привод распределительных валов ГРМ приводится в действие цепью от звездочки коленчатого вала. Автоматическое натяжное устройство обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Схема ГРМ Duratec HE 2.0 далее на фото.

    Натяжное устройство обозначено стрелкой на картинке. Второй стрелкой обозначен масляный насос. От масляного насоса идет вторая небольшая цепь к звездочке коленвала. Цепной привод имеет довольно большой ресурс, но вместе с цепью ГРМ придется менять и башмаки и натяжное устройство и не стоит забывать о цепном приводе масляного насоса движка.

    Характеристики двигателя Форд Фокус II 2 л.

    • Рабочий объем – 1999 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
    • Ход поршня – 83.1 мм
    • Привод ГРМ – цепь
    • Мощность л.с.(кВт) – 145 (107) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 206 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 9.2 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Степень сжатия – 10.8
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра

    Мотор имеет довольно длительный срок эксплуатации. На российские Фокусы 2.0 литровый агрегат попадал с европейского завода Ford Motor Company, Valencia Engine. Разрабатывали мотор японские инженеры из Мазда. Его можно встретить не только на Фокусе и Мондео, но и на некоторых моделях Мазда и даже Вольво.

    Двигатель Форд Фокус 2.0 устанавливался на Focus всех трех поколений. Правда конструкция у этих силовых агрегатов различна. Естественно устройство и характеристики двигателей Фокуса 2 литра различны. Первый Focus имел под капотом мотор серии Zetec-E 2.0, на втором и третьем поколении автомобиля устанавливался мотор из серии Duratec-HE 2.0 и Duratec-HE Ti-VCT соотвественно. Сегодня расскажем обо всех силовых агрегатах подробнее.

    Итак, на Фокусе первой генерации ставили Zetec-E 2.0 с 16-клапанами. Это типичный DOHC с ремнем в приводе ГРМ. Блок цилиндров чугунный. В клапаном механизме отсутствуют автоматические гидротолкатели или гидрокомпенсаторы, поэтому зазор клапанов необходимо регулировать вручную. Характеристики двигателя далее.

    Форд Фокус 1 двигатель Zetec-E 2.0

    • Рабочий объем – 1989 см3
    • Диаметр цилиндра – 84.8 мм
    • Ход поршня – 88 мм
    • Мощность л.с. – 130 при 5500 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 178 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
    • Степень сжатия – 10
    • Расход топлива по городу – 11.7 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 8.7 литров
    • Расход топлива по трассе – 6.9 литра

    На втором Форд Фокус появился двигатель Duratec-HE 2.0. Блок цилиндров 2-литрового мотора отлит из алюминиевого сплава, ГБЦ так же алюминиевая, как и поддон. Рядный четырехтактный, 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат имеет электронную систему управления впрыском топлива. Особенностью данного мотора является наличие цепи в приводе ГРМ.

    В клапанном механизме двигателя Фокус 2 объемом 2.0 литра отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировку теплового зазора необходимо проводить вручную. Между кулачками распредвала и клапанами стоят толкатели цилиндрической формы, так называемые “стаканы” клапанов. Именно подбором толкателей с разной толщиной днища стакана и подбирается нужный зазор. Это довольно трудоемкая работа, требующая снятия распределительных валов. Характеристики мотора далее.

    Форд Фокус 2 двигатель “Дюратек” 2.0

    • Рабочий объем – 1999 см3
    • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
    • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
    • Ход поршня – 83.1 мм
    • Мощность л.с. – 145 (107 кВт) при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 185 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
    • Степень сжатия – 10.8
    • Расход топлива по городу – 9.8 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
    • Расход топлива по трассе – 5.4 литра

    Ford Focus III получил тот же 2 литровый Duratec, но агрегат получил современную систему изменения фаз ГРМ, что прибавило мощности и снизило расход топлива. Цепь в приводе ГРМ осталась. Фото данного силового агрегата далее.

    Характеристики 2-литрового мотора Фокуса 3 поколения ниже.

    Форд Фокус 3 двигатель “Дюратек” 2.0

    • Рабочий объем – 1999 см3
    • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
    • Диаметр цилиндра – 87.5 мм
    • Ход поршня – 83.1 мм
    • Мощность л.с. – 150 (110 кВт) при 6000 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 202 Нм при 4500 оборотах в минуту
    • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
    • Степень сжатия – 11
    • Расход топлива по городу – 9.6 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литра
    • Расход топлива по трассе – 5 литров

    Duratec HE 2.0 второго Focus, отличается от двигателя третьего поколения наличием системы Ti-VCT (система изменения фаз газораспределения). Кроме того, появилась система непосредственного впрыска топлива GDI. Все это сделало мотор весьма эффективным и надежным.

    Тест -драйв FordFocus 2.0 16V

    Два литра на автомате – и фокус удался.

    Фокус в том, что в Европе такого автомобиля нет. И неизвестно, будет ли когда-нибудь. А в России он уже есть – и в этом смысле мы ничем не уступаем Америке и Японии. Все потому, что бензин у нас как нельзя более подходящий…

    О фордовских «Фокусах» «Газета.Ru» подробно рассказывала, и не раз. Модель уникальна тем, что умудрилась отхватить наипрестижнейший титул «А V томобиль года» аж в двух частях света – сначала в Европе (1999), а затем и в Америке (2000). Но на дворе уже новый век, и страсти по Focus и его революционным «новым граням» давно улеглись – машина стала привычной, и, казалось бы, уже неспособнойчем-либо удивить. Однако же удивила. Хотя бы тем, что пошла на российский рынок в такой модификации, в какой не идет в Европу, по крайней мере пока.

    В России появился Focus с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией. Такая комбинация очень необычна – дело в том, что автомат у «Фокуса», предназначенного для Европы, идет в сочетании с 1,6-литровым движком, да и то лишь как альтернативный тип трансмиссии. А то, о чем речь,вообще-то сватают Америке (там, как известно, почти поголовная автоматизация), Японии и всему Азиатско-Тихоокеанскому региону.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ FORD FOCUS 2.0

    Количество дверей/мест: 4/5

    Колесная база, мм: 2615

    Колея передних/задних колес, мм: 1485/1475

    Снаряженная масса, кг: 1160

    Полная масса, кг: 1640

    Тип: бензиновый с впрыском

    Число/расположение цилиндров: 4/рядно

    Рабочий объем, см3: 1998

    Мощность, л. с. при мин-1: 178 при 4500

    Коробка передач:механическая 5-ступенчатая

    Тип:шестерня-рейка с гидроусилителем

    Диаметр разворота, м:10,9

    Передние: дисковые вентилируемые

    Максимальная скорость, км/ч: 198

    Разгон до 100 км/ч, сек.: 11,3

    Объем топливного бака, л:55

    Расход топлива, л/100 км:

    Спрашивается, почему его вдруг стали завозить к нам?

    В московском представительстве Ford сообщили, чтоиз-за бензина. «Азиатские» версии работают на том, что у нас зовется 92-м, и поставлять в Россию именно их сочли вполне логичным.

    Машина в целом известная, поэтому описывать ее общие данные нет смысла. Поговорим подробно лишь об автоматической трансмиссии.

    Автомат у «Фокуса» четырехступенчатый, с возможностью отключения овердрайва , с парой дополнительных понижающих режимов – в принципе, ничего необычного.

    Тест драйв Ford Focus II 2.0 MT

    Интеренет магазин портмоне Car Wallet: Производитель автоэлектроники и автоаксессуаров:

    Однако в смысле поведения это штучка с определенным собственным норовом, и тут есть что отметить.

    От езды с этим автоматом можно получить удовольствие, а можно и не получить – смотря в каком режиме и стиле ездить. Я начал с самого банального режима, то есть с простого Drive, и был неприятно удивлен почти полной беспомощностью машины при разгонах с места или с малого хода. Как же долго она раскручивается! Например, если требуется ввинтиться со второстепенной дороги в плотный поток, идущий по главной, – тут ведь надо играть газком и тормозом, а не шибко получается. Давишь газ, давишь, а машина молчит, не отзывается. И лишь после мучительной задержки – выстреливает. Мой случайный попутчик (гаишник, который сначала штрафанул меня на стольник за проезд на «глубокий желтый», а потом, не постеснялся, попросил подбросить), ассоциировал такое поведение машины с бурным освобождением от запора (дословно цитировать не буду).

    Совсем другое дело – разгон с ходу. Когда движок хорошо раскручен и скорость приличная, автомат отзывчив вполне. При частых перестроениях из ряда в ряд хорошего, но отнюдь не резкого, нажатия педали газа достаточно для того, чтобы выскочить со своей полосы, встать на соседнюю и не получить в спину клаксонного рева и нервного мигания фарами. Однако в обычном режиме D лучшевсе-таки ездить по свободной трассе – это типичный крейсерский режим, и он не для рваной городской езды.

    К счастью, есть у автомата возможность отключения овердрайва . Делается это секретной, то есть невидимой, кнопочкой, спрятанной под набалдашником рычага (на нее ложится большой палец, если опустить его на пару сантиметров от хромированной «стопорной» клавиши). Жмешь, и на панели высвечивается O/D OFF (овердрайв выключен) – это значит, что автомат переведен в трехступенчатый режим работы, из тягового диапазона вообще исключена повышающая передача, а остальные передачи «растянуты». Очень полезный режим: автомат в нем просто преображается. Задумчивости уже не наблюдается, можно смело рвать с места и пристраиваться к быстротекущему потоку.

    Кстати, ведущий специалист фирменного фордовского тренинг-центра, к которому я обратился за консультацией, посоветовал в городе всегда ездить с выключенным овердрайвом – при резко меняющихся нагрузках так меньше насилуются автомат и движок. Расход топлива, конечно, возрастает, но не настолько, чтобы на это стоило обращать внимание.

    На нашем тест -драйве был Focus-седан. На мой взгляд, он менее красив, чем универсал и хэтчбек (замечу, что именно хэтчбек служил базой для применения на Focus изысков современной фордовской дизайн-философии New Edge, и потому «огранка» сделана в первую очередь под него) – но красота, как известно, дело вкуса. Функционально автомобиль очень даже неплох.

    Одноклассники Ford Focus 2.0

    Основными конкурентами нового Ford Focus на рынке вполне могут стать Volkswagen Bora и Opel Astra в моторных модификациях близких к «фокусовской»…

    Тест -драйв пришелся аккурат на ураган 24 июля, и в тех экстремальных погодных условиях я сполна оценил машину – и защищенность электрики от воды («заплывы» по глубоким лужам, где другие глохли), и удачность двух понижающих режимов у автомата (объезды по газонам, где помельче, но и погрязнее), и шесть режимов прерывистой работы дворников, и подвеску с пассивным подруливанием задними колесами и многое другое. Единственное, что не понравилось – задняя обзорность. Она сама по себе ограничена высоким задком седана, кроме того, капли плохо скатываются с излишне «лежачего» заднего стекла — там уместно было бы поставить щетку, но на седане она, понятно, не предусмотрена.