• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.

    В последнее время шифер в частном строительстве тихонько вытеснен более новыми и прогрессивными кровельными материалами такими,как ондулин,мягкая черепица,металлочерепица.

    Даже в городском хозяйстве постепенно идет замена шифера на профнастил на крышах многоэтажных жилых домов.

    И все же,повсеместно встречаются старые кровли из шифера. И хотя, срок службы у них не менее 50 лет,но…ремонт шифера время от времени требуется. Не будем говорить о многоэтажках,по шиферу которых зимой безалаберно «шастают» работники ЖРП и типа сбивают сосульки,на самом деле безответственно ломают шифер своими ножищами и лопатами…

    Чтобы шифер служил долго,его желательно не просто купить и тут же положить на крышу,что и делают многие застройщики. Его нужно перед монтажом подготовить: покрыть составом: гидрофобным или покрасочным,который продлит срок его службы и замедлит старение материала в несколько раз.

    Например,каждый знает,что древесина будет долго служить только при условии ее антисептирования: верхний слой древесины после ее окраски становится водоотталкивающим,что и защищает ее от процессов гниения. Так же и шифер: маленькие трещины и повреждения со временем возникают от воздействия процессов таяния снега и замерзания влаги,попавшей в поры материала.

    Ремонт шифера,обычно,требуется частичный или вернее сказать,местный. То есть в каком-то месте появилась трещина в нижней или верхней волне. Если трещина возникла на верхней поверхности волны,то протекание будет небольшим,потому что вода быстро скатывается. А вот,если трещина на нижней волне,то вся вода,которая попадает на нее,будет на чердаке.

    Если по шиферной кровле не «шастать» без нужды,то таких трещин будет мало и справиться с ними можно будет быстро и просто.

    Трещины и поломки волн шиферных листов возникают в результате возникновения напряжений в покрытии по разным причинам:

    • от неправильного монтажа и нарушения технологии укладки асбестоцементных листов на обрешетку кровли(например,трещина,образовавшаяся при забивании гвоздя в волну шифера)
    • от деформаций и подвижек стропил и обрешетки крыши. Сначала нужно обследовать «деревяшки»,чтобы убедиться,что больше не будет никаких подвижек и есть смысл делать ремонт шифера.В противном случае нужно сначала отремонтировать стропила ,если проблема в них (прогнулись,подгнили…)

    А также шифер (и не только он) непременно ломается под ногами человека,потому что шифер рассчитан на распределенную нагрузку по всей площади,например,от снега. А нагрузка от человека- точечная!!!

    Чем заделать трещину в шифере


    Трещину в шифере необходимо загерметизировать, чтобы кровля не протекала
    • окраска — нанесение герметизирующего ремонтного состава на трещины и небольшие отверстия
    • оклейка — ремонт более обширных поверхностей мягкими кровельными материалами типа рубероида,стеклоткани и пр.

    Наклеить на поломанное место рубероид (или другой не толстый кровельный материал) можно с помощью готовой мастики. Раньше использовали горячий битум,а сейчас на кровлях применяют наплавляемый кровельный материал.Но …,во-первых,он слишком толстый,потому что на нем уже нанесен битумный состав. Во-вторых,не у каждого есть дома газовая или бензиновая горелка,чтобы расплавить клеящий слой наплавляемого материала… Поэтому,лучше всего воспользоваться готовой холодной мастикой,которую продают в банках.

    Метод наклеивания кровельного материала достаточно трудоемкий и применяется в ремонте шифера при больших повреждениях.

    Если нужно заделать только узкую трещину,то проще воспользоваться каким-нибудь герметиком. Сейчас в продаже богатый выбор различных герметиков,только нужно выбрать для внешних работ,чтобы он не терял свои свойства и при жаре летом и при низких температурах зимой.

    Другой способ достаточно классический и используется очень давно.Составляется смесь из цемента и асбеста в пропорции 1:3 и заливается водой,в которой добавлен клей ПВА в пропорции 1:1. Все замешивается до однородности (сметанной густоты) и наносится на очищенную поверхность шифера в месте,где образовалась трещина.

    Асбесто-цементным составом удобно заделывать отверстия от старых гвоздей. Например,перебили шиферный лист или заменили,взяв уже бывший в использовании,а на нем отверстия от гвоздей,которые,естественно будут протекать.

    Также можно загерметизировать швы в месте выхода трубы на кровлю. Обычно здесь на шифер кладется кусок оцинкованной стали,который закрывает отверстие прохода трубы через кровлю,но поскольку шифер-волновой,а оцинкованный лист -плоский,то «волны» между оцинковкой и шифером есть смысл заделать вот таким составом,чтобы зимой туда не задувало снег.

    Только у асбесто-цементного состава есть один небольшой недостаток: он жесткий,поскольку в него входит цемент. Но им можно работать и, после ремонта, шифер может прослужить еще с десяток лет.

    Самый дешевый и простой в изготовлении клеящий состав для герметизации трещин или наклеивания на поломанную волну шифера стеклоткани получается из бензина и пенопласта.Это народный способ,который очень популярен,потому что отвечает всем требованиям и чаяниям частников,делающих ремонт своими руками.

    Нужно в какой-нибудь емкости растворить кусок пенопласта в небольшом количестве бензина. Пенопласт берется самый дешевый и пористый(минимальной плотности),марки ПСБ15. На внешний вид он крупинчатый и легко крошится. При погружении его в бензин он на глазах растворяется в нем без остатка. В результате нужно получить сметанообразную смесь,которой можно работать в течении часа.По истечении этого времени смесь затвердевает.

    Этот состав по свои качествам наиболее приемлем для ремонта шифера:

    • пластичный для того,чтобы можно было его наносить на шифер малярной кистью,лучше жесткой (можно шпателем или палочкой)
    • при высыхании получается очень прочная и монолитная «корка»

    Его можно наносить просто так,заделывая различной ширины трещины или с его помощью наклеивать стеклоткань, усиляя таким образом старый шифер в местах больших деформаций и поломок.

    После ремонта шифера способом наклеивания стеклоткани с промазкой составом бензин-пенопласт, гарантия 100%,что в этом месте не будет протечек и дальнейших поломок.

    Tagged

    Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага. К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

    Повреждается хрупкий шифер довольно легко:

    1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
    2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
    3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
    4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
    5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
    6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
    7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
    8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
    9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
    10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.

    И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно. И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями). Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

    Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

    • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
    • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
    • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
    • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
    • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

    А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

    Как обнаружить дефекты покрытия?

    Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

    Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть. А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

    Ставим «диагноз» по трещинам листов

    Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

    Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

    Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

    1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
    2. Трещина, которая идет по нижней волне , самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
    3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера , самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

    Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

    Как заделать на шифере трещины и отверстия?

    Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

    Способ №1. Цемент и песок

    Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

    Способ №2. Бутил-каучуковая лента

    Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок. А работать с ней тоже просто:

    • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
    • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
    • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

    Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

    Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

    Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:

    Способ №3. Горячий битум

    Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

    1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
    2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
    3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

    Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

    Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

    Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент. Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

    Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

    Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

    Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана. Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

    Способ №5. Готовые шпатлевки

    Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

    • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
    • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
    • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
    • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
    • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

    Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

    Способ №6. Пена и эпоксидная смола

    Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

    • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
    • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
    • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
    • Шаг 4. Наносим герметик.
    • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

    Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

    Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

    Способ №7. Жестяная заплатка

    Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

    • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
    • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
    • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
    • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

    К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

    Способ №8. Олифа с мелом

    Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

    Способ №9. Влагостойкий клей

    • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
    • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
    • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
    • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
    • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
    • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

    Способ №10. Алюминиевая фольга

    Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

    • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
    • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
    • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
    • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.

    В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

    Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

    Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

    Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект. Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

    • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
    • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

    Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

    Или вот так:

    Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

    Кровля из шифера очень популярна на протяжении длительного времени.

    Такая популярность была достигнута благодаря низкой стоимости материала, хорошим эксплуатационным качествам, а также простоте укладки.

    На сегодня в европейских странах запрещено производить материалы, в состав которых входит асбестоцемент.

    В России шифер продолжают выпускать, и он очень востребован, хотя существует множество других кровельных материалов с аналогичной стоимостью.

    Но в большинстве случаев через десять - пятнадцать лет кровля из шифера теряет свою прочность и на ней появляются трещины. Но далеко не всегда нужно делать полную замену всего кровельного покрытия.

    Можно выполнить небольшой ремонт крыши, целью которого будет заделка небольших трещин и дыр в шиферных листах. Иногда такой ремонт является довольно трудоемкой задачей. Данная статья расскажет, как и чем заделать дырки в шифере.

    Основные причины появления дефектов

    У асбестового шифера длительный срок службы, но со временем под действием погодных условий он теряет свои защитные свойства. Причинами выхода из строя могут быть неправильная укладка кровельного материала, хождение по шиферу, неправильная транспортировка и т.д.

    1) Повреждения, полученные при транспортировке материала. На шифере появляются мелкие трещины и сколы, которые могут оказаться незамеченными в момент монтажа.

    Казалось бы, такие мелкие изъяны не должны доставить хлопот. Но через некоторое время такие трещины могут вызвать появление серьезных повреждений.

    2) Повреждения, возникшие в момент укладки листов. Небольшие трещины, возникшие в результате сильного давления гвоздей при выполнении монтажа могут вызвать крупные повреждения.

    Это может привести к необходимости полной замены покрытия крыши. Со временем мелкие трещины становятся все больше и перерастают в отверстия. В местах крепежа отламываются куски шифера.

    3) Неправильно просверленные отверстия для крепежных элементов также могут стать причиной появления трещин в материале.

    Согласно технологии диаметр отверстия должен быть больше диаметра гвоздя, но это правило часто забывают, в результате чего спустя некоторое время на шифере могут появиться сколы и длинные трещины.

    4) Также может произойти растрескивание шиферного листа из-за перепадов температуры. Асбестовый шифер хорошо впитывает воду и когда наступает резкое похолодание до минусовой температуры он становится хрупким.

    Даже несильный удар по шиферному листу может привести к тому, что он развалится на части. Поэтому желательно весной проверять кровлю и заменять поврежденные листы на новые.

    5) Еще одной причиной появления дефектов может быть неосторожное перемещение по кровельному покрытию.

    Со временем на кровельном покрытии могут появиться лишайники и мох и если их не удалять, то шифер может потерять свои защитные свойства.

    Как и чем заделать дырки в шифере?

    Выбор способа восстановления кровельного покрытия зависит от размеров повреждения и его типа. Выделяют 3 способа ремонта поврежденного покрытия:

    Кардинальный ремонт (замена всей кровли и стропильной системы). Данный способ используют в случае если сильно повреждены стропила и кровельное покрытие. Также его используют при полной смене кровельного материала на другой, который требует другого устройства конструкции стропильной системы и обрешетки.

    Выборочная замена листов. В этом случае производят замену листов с дырами, сколами и трещинами. Также нужно проверить состояние конструкций крыши.

    Выполнение косметического ремонта, который заключается в заделке дыр и других мелких дефектов. Для этого нужно накладывать заплаты либо заделывать трещины с помощью специальных смесей.

    Но все же чем заделать дыры в шифере чтобы достичь максимального эффекта? Можно купить готовую смесь либо изготовить ее самостоятельно.

    Сначала рассмотрим второй случай.

    Первым делом очищаем ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее мощной струей воды. Во время просыхания поверхности изготавливаем смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА.

    Сначала покупаем асбест в готовом виде либо натираем его из куска шифера на терке. Асбест вреден для организма, поэтому при выполнении данной работы нужно защитить дыхательные пути. Для изготовления самой смеси берем 3 части асбеста, 2 части цемента и раствор из ПВА и воды в соотношении один к одному. Усердно перемешиваем полученную смесь, пока она не загустеет до консистенции сметаны.

    Заделывать дыру в листе нужно следующим образом:

    Ждем полного просыхания ремонтируемой поверхности;

    Наносим изготовленную смесь на поврежденный участок;

    Обрабатываем поврежденное место раствором ПВА и воды (в соотношении 1: 3);

    Наносим еще 2 слоя ремонтной смеси (толщина каждого слоя более 1 мм);

    Для выполнения такого ремонта необходима сухая, но в то же время не солнечная погода, поскольку в изготовленной смеси асбест должен просохнуть самостоятельно.

    Существуют и готовые смеси для ремонта, в состав которых входят гидроизоляционные материалы. При их использовании нужно заранее очистить поверхность от мусора и обезжирить ее с помощью ацетона либо растворителя. Затем необходимо просушить поверхность.

    Поврежденную поверхность грунтуют жидким раствором смеси для ремонта. После этого смесь наносят с помощью шпателя или специального пистолета. Ждем 5-6 часов, накрываем стеклотканью и опять кладем слой смеси.

    Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

    Причины разрушений шифера

    Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

    • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
    • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
    • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
    • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
    • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
    • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.

    Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

    Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

    Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

    • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
    • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
    • Пятна на полу чердака в определенном месте.

    Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

    • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
    • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
    • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

    Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

    Ремонт шиферного листа

    Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

    Вариант ремонта 1

    Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

    Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

    Вариант ремонта 2

    А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

    Вариант ремонта 3

    Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

    Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

    Вариант ремонта 4

    А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

    Итак, готовим смесь:

    • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
    • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
    • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
    • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
    • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

    Вариант ремонта 5

    А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

    Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

    Вариант ремонта 6

    Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

    Вариант ремонта 7

    Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

    Вариант ремонта 8

    Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

    Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

    • Дефекты шифера и причины их появления
    • Подготовительная работа и способы по заделке трещин
    • Еще несколько простых способов

    Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

    Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

    Дефекты шифера и причины их появления

    Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры - привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

    • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
    • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
    • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
    • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
    • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
    • механическое воздействие на шифер.

    Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

    Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

    1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
    2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
    3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

    С шестидесятых годов прошлого века шифер стал основным кровельным материалом в нашей стране. Дешевизна, быстрый, отличающийся простотой монтаж позволили шиферным листам удерживать лидирующую позицию не один десяток лет. Несмотря на то, что сегодня шифер вытесняют металлические и черепичные покрытия, шиферные крыши встречаются практически в каждом населенном пункте. Чаще всего срок эксплуатации таких крыш более 10 лет, а значит, на шиферном покрытии появляются трещины и сколы. Сильно поврежденные листы шифера рекомендуется заменить, а вот как продлить жизнь треснувшему листу расскажет эта статья.

    Причинами появления трещин на шифере являются микротрещины при падении веток или шишек с деревьев, прорастание мха и лишайников, застаивание дождевой воды, ошибки при монтаже (например, использование строительных гвоздей без резиновой подкладки или неправильный срез листа), тяжесть тающего снега при несвоевременном сбросе с крыши. Понять, имеются ли в шиферной крыше трещины, можно по запаху сырости или пятнам плесени на чердаке. Второй способ определения скрытых трещин – низкий глухой звук при простукивании резиновым молотком по листу.

    Наиболее доступным и простым в исполнении способом ремонта хризотилцементных листов является замазывание раствором из песка и цемента. Данный вариант подходит для трещин и дыр вне зависимости от их размера.


    Сочетание битумной мастики и рубероида позволяет быстро и без предварительной подготовки замазать трещину или наложить ремонтную латку на повреждение. Существенным недостатком является вероятность увеличения трещины или раскола листа шифера при излишне нагретом битуме.

    Оптимальный вариант для заделывания узких трещин – эпоксидная смола, которая заливается чуть выше уровня зазора. Эпоксидные составы вполне справятся и расколотым пополам листом шифера. Для этого две половины соединяются между собой скотчем, стык обезжиривается бензином и заливается эпоксидкой.


    Альтернативой эпоксидной смоле являются самоклеящиеся ленты на основе бутилкаучука. Этот материал отличается эластичностью, герметичностью, высокой адгезией, возможностью удерживать волну хризотилцементного листа в нужном положении. Бутилкаучуковая лента позволяет избавиться от трещины всего за пять минут. Универсальность самоклейки такого типа позволяет использовать материал для ремонта любых поверхностей. Недостатками являются достаточно высокая стоимость и необходимая гладкость поверхности, поэтому поверхность с шероховатостями рекомендуется предварительно зашкурить или закрасить.


    Бюджетный, но от этого не менее эффективный способ замазывания трещин – использование нитроцеллюлозного клея. Важно, чтобы клей обладал водостойкими свойствами. Клей делится пополам, одну часть разводят ацетоном до жидкого состояния, вторая смешивается с шиферной стружкой после резки листа. Жидкая часть наносится на трещину в три – четыре слоя. После высыхания на нее выкладывается смесь из клея и спила, которая закрывается строительным скотчем.


    Кровля из шифера очень популярна на протяжении длительного времени.

    Такая популярность была достигнута благодаря низкой стоимости материала, хорошим эксплуатационным качествам, а также простоте укладки.

    На сегодня в европейских странах запрещено производить материалы, в состав которых входит асбестоцемент.

    В России шифер продолжают выпускать, и он очень востребован, хотя существует множество других кровельных материалов с аналогичной стоимостью.

    Но в большинстве случаев через десять — пятнадцать лет кровля из шифера теряет свою прочность и на ней появляются трещины. Но далеко не всегда нужно делать полную замену всего кровельного покрытия.

    Можно выполнить небольшой ремонт крыши, целью которого будет заделка небольших трещин и дыр в шиферных листах. Иногда такой ремонт является довольно трудоемкой задачей. Данная статья расскажет, как и чем заделать дырки в шифере.

    У асбестового шифера длительный срок службы, но со временем под действием погодных условий он теряет свои защитные свойства. Причинами выхода из строя могут быть неправильная укладка кровельного материала, хождение по шиферу, неправильная транспортировка и т.д.

    1) Повреждения, полученные при транспортировке материала. На шифере появляются мелкие трещины и сколы, которые могут оказаться незамеченными в момент монтажа.

    Казалось бы, такие мелкие изъяны не должны доставить хлопот. Но через некоторое время такие трещины могут вызвать появление серьезных повреждений.

    2) Повреждения, возникшие в момент укладки листов. Небольшие трещины, возникшие в результате сильного давления гвоздей при выполнении монтажа могут вызвать крупные повреждения.

    Это может привести к необходимости полной замены покрытия крыши. Со временем мелкие трещины становятся все больше и перерастают в отверстия. В местах крепежа отламываются куски шифера.

    3) Неправильно просверленные отверстия для крепежных элементов также могут стать причиной появления трещин в материале.

    Согласно технологии диаметр отверстия должен быть больше диаметра гвоздя, но это правило часто забывают, в результате чего спустя некоторое время на шифере могут появиться сколы и длинные трещины.

    4) Также может произойти растрескивание шиферного листа из-за перепадов температуры. Асбестовый шифер хорошо впитывает воду и когда наступает резкое похолодание до минусовой температуры он становится хрупким.

    Даже несильный удар по шиферному листу может привести к тому, что он развалится на части. Поэтому желательно весной проверять кровлю и заменять поврежденные листы на новые.

    5) Еще одной причиной появления дефектов может быть неосторожное перемещение по кровельному покрытию.

    Со временем на кровельном покрытии могут появиться лишайники и мох и если их не удалять, то шифер может потерять свои защитные свойства.

    Как и чем заделать дырки в шифере?

    Выбор способа восстановления кровельного покрытия зависит от размеров повреждения и его типа. Выделяют 3 способа ремонта поврежденного покрытия:

    — Кардинальный ремонт ( и стропильной системы). Данный способ используют в случае если сильно повреждены стропила и кровельное покрытие. Также его используют при полной смене кровельного материала на другой, который требует другого устройства конструкции стропильной системы и обрешетки.

    — Выборочная замена листов. В этом случае производят замену листов с дырами, сколами и трещинами. Также нужно проверить состояние конструкций крыши.

    — Выполнение косметического , который заключается в заделке дыр и других мелких дефектов. Для этого нужно накладывать заплаты либо заделывать трещины с помощью специальных смесей.

    Но все же чем заделать дыры в шифере чтобы достичь максимального эффекта? Можно купить готовую смесь либо изготовить ее самостоятельно.

    Сначала рассмотрим второй случай.

    Первым делом очищаем ремонтируемую поверхность от мха и скопившегося мусора. Затем как следует помыть ее мощной струей воды. Во время просыхания поверхности изготавливаем смесь, состоящую из цемента, асбеста и клея ПВА.

    Сначала покупаем асбест в готовом виде либо натираем его из куска шифера на терке. Асбест вреден для организма, поэтому при выполнении данной работы нужно защитить дыхательные пути. Для изготовления самой смеси берем 3 части асбеста, 2 части цемента и раствор из ПВА и воды в соотношении один к одному. Усердно перемешиваем полученную смесь, пока она не загустеет до консистенции сметаны.

    Заделывать дыру в листе нужно следующим образом:

    — ждем полного просыхания ремонтируемой поверхности;

    — наносим изготовленную смесь на поврежденный участок;

    — обрабатываем поврежденное место раствором ПВА и воды (в соотношении 1: 3);

    — наносим еще 2 слоя ремонтной смеси (толщина каждого слоя более 1 мм);

    Для выполнения такого ремонта необходима сухая, но в то же время не солнечная погода, поскольку в изготовленной смеси асбест должен просохнуть самостоятельно.

    Существуют и готовые смеси для ремонта, в состав которых входят гидроизоляционные материалы. При их использовании нужно заранее очистить поверхность от мусора и обезжирить ее с помощью ацетона либо растворителя. Затем необходимо просушить поверхность.

    Поврежденную поверхность грунтуют жидким раствором смеси для ремонта. После этого смесь наносят с помощью шпателя или специального пистолета. Ждем 5-6 часов, накрываем стеклотканью и опять кладем слой смеси.

    При укладке кровли необходимо учитывать реалии - прочностные характеристики шифера постепенно будут уменьшаться и при перепадах температуры и влажности (особенно в зимний период) трещины вполне могут быть. Трещину вначале нужно найти, она не всегда может быть определена визуально, иногда это небольшие микротрещины. Для этого осматривают стропила на предмет возможной их влажности или даже мест гниения, а также утеплитель - там могут быть пятна плесени.

    Как только нашли места протечки, нужно провести их ревизию и оценить степень серьезности повреждения:

    • у шифера треснул участок в нижнем волновом гребне. Это места наибольшего воздействия воды и реставрационные работы требуются проводить не мешкая;
    • если затронут верх волнового гребня, то тут проблема несколько меньше и можно обойтись менее затратной реставрацией;
    • трещина идет поперек, через несколько гребней. Самый печальный вариант, тут не обойтись без замены вообще всего листа.

    Итак, приступаем к рассмотрению возможных работ, но сначала шифер нужно очистить (мох, листья и прочий мусор), помыть и дождаться, пока он высохнет полностью. Не помешает и саму трещину обработать чем-то обезжиривающим, например - ацетоном. Далее действуем так:

    • битумная заделка. Берем соответствующую мастику и расплавляем ее в ведре, она должна стать вязкой консистенции. Трещину ею заделывают поэтапно наращивая слои, пока не дойдете вровень с шифером. Способ не ахти какой и все потому, что при температурных перепадах мастика деформируется, но для верхних (по гребню) трещин подойдет, особенно на время, пока не найдете подходящий материал для заделки;
    • цементная заделка. Смешиваем цемент (1 часть) и песок (2 части), должна получится консистенция, как у густой сметаны. Заделывают и в тени сушат, после можно и покрасить;
    • лента (бутил-каучуковая). Удобная, выполнена из материала, который легко потом окрасить в цвет шифера. Клеить ее просто - обезжиривают, применяя бензин, нужный участок. С ленты удаляют защитное покрытие, приклеивают, а затем можно окрасить;
    • можно сделать и такую смесь - ПВА разбавляем (1:1) в воде и замешиваем в нем цемент с асбестом (2:3) до консистенции "сметаны". Наносим, затем снова делаем обработку смесью воды с ПВА (3:1) и еще кладем 1-2 слоя приготовленной смеси;
    • небольшой участок можно попробовать обезжирить и "запенить" монтажной пеной. После того как высохнет - очередь за герметиком, ну а сверху применяем смолу для надежности;
    • маленькие трещины заделывают (после их зачистки) мелом, замешанным на обычной олифе. Слой, после того, как он подсохнет, красят обыкновенной масляной краской.

    Есть еще другие способы. Лучше всего по обнаружении трещины хорошо бы озаботиться тем, чтобы она не развивалась дальше. Для этого просверливают небольшие отверстия (их нужно дополнительно обработать герметиком) и саморезами все хорошенько фиксируют.