• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Сегодня ни для кого не секрет, что всё как в кривом зеркале перевернулось, перемешалось. Нравы настолько исказились, что порицаемое, запретное стало обыденным и привычным делом. Никого сегодня не удивишь вестью о убийстве. Что говорить, когда таких преступников считают авторитетами. Дети уже со школьного возраста знают, кто такой вор в законе, но у них к этому преступнику даже некая симпатия. Некоторые даже возводят таких в кумиры, стараются быть похожими на них, унижая и избивая своих уже со школьной скамьи. А задайтесь себе вопросом, кем станет такой ученик? Ну, уж точно могу сказать, не гордостью Дагестана, который бы пополнил ряды настоящих горцев. Таким образом дети привыкают к насилию и принуждению.

    Родители же на это смотрят положительно, даже гордятся своими детьми. Но к чему мы идём, воспитывая такое общество? Мы идём к погибели, мы роем яму, в которую сами и попадём. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

    عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم : إِيَّاكُمْ وَالظُّلْمَ ، فَإِنَّ الظُّلْمَ هُوَ الظُّلُمَاتُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

    «Остерегайтесь притеснения, поистине притеснение - это мрак Судного дня»

    В другом хадисе говорится:

    عن أبي ذر الغفاري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم فيما يرويه عن ربه عزوجل أنه قال : - يا عبادي إني حرمت الظلم على نفسي , وجعلته بينكم محرماً فلا تظالموا

    «О мои рабы, - говорит Всевышний Аллах - Я сделал для себя запретным притеснение, и для вас его запретил. Поэтому не притесняйте друг друга».

    Уважаемые братья (обращение именно к мужской половине, так как именно с их стороны и проявляется это насилие), посмотрите, что говорит Всевышний в Священном Коране о угнетении и притеснении:

    وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا(سورة الكهف49)

    Смысл: «Твой Господь никого не притесняет»

    وَمَا أَنَا بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ(سورة ق29)

    Смысл: «Я не делаю притеснения рабам».

    Тем же народам, которые притесняют, угнетают, проявляют насилие, Аллах в Священном Коране грозит их истреблением. Всевышний говорит:

    وَتِلْكَ الْقُرَى أَهْلَكْنَاهُمْ لَمَّا ظَلَمُوا (سورة الكهف 59)

    Смысл: «А те сёла Мы уничтожили, когда они стали притеснять».

    Мы следующие, если не прекратим насилие. Ведь в этом аяте Аллах нас предупреждает и напоминает нам, что он сделал с теми, кто проявлял беззаконие, насилие и притеснение.

    В другом аяте Аллах говорит:

    فَتِلْكَ بُيُوتُهُمْ خَاوِيَةً بِمَا ظَلَمُوا(سورة النمل 52)

    Смысл: «Их дома пустынны за то, что притесняли».

    Некоторые мусульмане проявляют недовольство тем, что Аллах не наказывает таких притеснителей на этом же свете, чтобы это было примером для других. Другие же эту безнаказанность даже приводят в качестве доказательства отсутствия Всевышнего. Мол, если бы был Создатель, Он бы так всё это не оставил. Но как же велико их невежество! Разве они не знают, что земля не место для наказаний и возмездия. Земля - это место для испытания. Испытания как притеснителя, так и притеснённого. Испытание притеснителя в том, воздержится ли он от этого греха, побоится ли божественной кары. Испытание притеснённого в том, как он пройдёт это испытание, которое выражается в притеснении. Если бы этот мир был местом наказания, то первым, кто достоин наказания, был бы Фараон, который безжалостно убивал и истреблял людей, которые не признавали его божественность. А ведь таких фараонов и у нас хватает, и место их наказания - Тот свет. И если бы Всевышний за каждый грех уничтожал людей, то на этом свете людей не осталось бы. Поэтому Аллах в Священном Коране говорит:

    وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ الْأَبْصَارُ) سورة إبراهيم (42

    Смысл: «Не считайте Всевышнего не знающим о том, что творят залимы (притеснители). Он им откладывает наказание до того дня, в который выпучиваются глаза от страха».

    Мусульмане, обратите на это угрожающее предостережение! Опомнитесь, ведь это обращение не вышестоящего начальства, это повеление и угроза со стороны нашего Творца. Ну разве можно быть настолько беспечными и беззаботными? До каких пор мы собираемся пользоваться благами, дарованными нам Всевышним и отвечать Ему неблагодарностью, проявляя ослушание? Разве не настало время опомниться, раскаяться в содеянном?

    Знайте, что грех притеснения так опасен, что Всевышний не прощает его, пока не простит тот, права которого вы ущемили. Поэтому даже если всё таки вы притеснили кого-нибудь и решили раскаяться и выбрать путь Всевышнего, оставляя послушание дьяволу, то вы должны знать, что за те притеснения нам всё равно придётся отвечать в Судный день, если вас не простил притеснённый.

    Подумайте над тем, что сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям): «В Судный день воскресят рогатого и безрогого барана, и тому безрогому Аллах даст рога, чтобы он забадал того, рогатого, за то, что он забадал его, безрогого на этом свете».

    Если Всевышний воскресит баранов только лишь для того, чтобы один отомстил другому, а потом обратно умертвить, то как же будет обстоять дела с людьми, созданными для вечности? Поэтому, дорогие братья и сёстры, нам следует бояться этого Дня, Дня, когда не принесут никакой пользы ваши деньги, когда останетесь только вы и притеснённый вами.

    А притеснения подразделяются на три категории, как сообщается в благородном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

    الظلم ثلاثة: فظلم لا يغفره الله، وظلم يغفره الله، وظلم لا يتركه، فأما الظلم الذي لا يغفره الله فالشرك، قال الله تعالى: {إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ} ، وأما الظلم الذي يغفره الله تعالى فظلم العباد أنفسهم فيما بينهم وبين ربهم، وأما الظلم الذي لا يتركه الله فظلم العباد بعضهم بعضا حتى يدين بعضهم من بعض . الطيالسي والبزار عن أنس.

    «Притеснение, которое Аллах не прощает, притеснение, которое Он прощает и притеснение, которое Аллах не оставляет безнаказанным. Притеснение, которое Аллах не прощает - придавание Ему сотоварища. Всевышний говорит в Священном Коране: «Поистине придавание сотоварища - это большое притеснение». Притеснение, которое Аллах прощает - это притеснение людей по отношению к самим себе, то что произошло между ними и Всевышним. Это притеснение связано с волей Всевышнего, если Он захочет - простит, а если нет, то подвергнет наказанию и покарает. Что касается притеснения, которое Аллах не оставляет, то это притеснение по отношению друг к другу».

    Третья степень притеснения… как она серьёзна, тяжка и трудна! О ней Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто притеснил своего брата, опорочив его честь или ещё как-то, пусть попросит прощения у него сегодня же, до того, как наступит день, когда не будет ни динара (золотой монеты), ни дирхама (серебряной монеты). По мере его притеснения заберут у него его благие поступки. Если не будет у него хороших деяний, то переведут на него плохие деяния того, кого он притеснил».

    В другом хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что притеснённые будут стоять у моста Сырат, и ожидать своего притеснителя. И за те притеснения они будут забирать у своего обидчика хорошие деяния (в тот День уже не откупитесь зелёными бумажками, сколько бы их не было). Когда же хорошие деяния заканчиваются, а притеснённые остаются, то на него будут передавать злодеяния притеснённых и таким образом человек может придти в Судный день с горами хороших деяний, а в итоге остаться с горами грехов. И такого человека Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) имел ввиду, когда спросил своих сподвижников: «Вы знаете, кто является банкротом?». На этот вопрос сподвижники ответили, что банкротом является тот, у кого нет денег, дома и т.д. На что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Нет, банкротом является тот человек, который в Судный день придёт с горами хороших деяний, но в итоге останется с горами плохих деяний, которые притесненные перевалят на него. Именно это человек является банкротом».

    Так бойтесь же притеснять кого-либо, если не хотите оказаться банкротами в Судный день. Нет ничего тяжелее того, когда в Судный день ты лишаешься того, что является единственным твоим спасением.

    Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также сказал: «Всевышний говорит: «Клянусь Моим величием, Я непременно накажу притеснителя, как на этом свете, так и на Том».

    Имам аль-Газали рассказывает. Некий человек занимался рыболовством. И в один из дней в его сеть попалась большая рыба. Рыболов обрадовался и направился с ней на базар, чтобы продать, для того, чтобы хоть что-нибудь купить своей семье. По пути ему встретился человек, который спросил, не продаёт ли он эту рыбу. На что рыболов ответил отрицательно. Разозлившись, тот человек ударил его и забрал рыбу. Тогда рыболов поднял руки к небу и воззвал к Аллаху: «О Аллах, ты создал меня бедным и слабым, а его ни в чём не нуждающимся и сильным. О Аллах, я прошу у Тебя моё, возьми с него на этом же свете, я не могу терпеть, дожидаясь возмездия на Том свете». Притеснитель с рыбой направился домой, отдал к жене, велев ей быстро её пожарить. Жена всё сделала как нужно и жареную рыбу поставила перед мужем. Когда его пальцы дотронулись до рыбьей пасти, она укусила его. Началась сильная боль в пальце. И от этой боли ему пришлось обратиться к врачу. Врач сказал, что необходимо срочно отрезать палец, а не то боль перейдёт на всё тело. Палец отрезали. Но боль не уходила, она перешла на ладонь. Пошли к врачу, он же сказал, что нужно немедленно отрезать ладонь, а не то боль перейдёт на локоть. Но после этого боль перешла и на локоть. Врач сказал, что нужно отрезать руку, не то боль перейдёт и дальше. Тогда человек, испугавшись, убежал прочь от врача, куда глаза глядят, обращаясь ко Всевышнему и прося у Него помощи. Дойдя до дерева и оперевшись об него, он заснул и во сне увидел человека, который ему сказал: «Эй бедняга, до каких пор ты будешь резать руку? Иди, проси прощения у того рыбака». Проснувшись, он вспомнил рыбака, которого обидел. Направившись обратно в город, он начал искать того рыбака. Найдя его, он упал на колени и стал просить прощения. И после того, как тот рыбак простил его, боль прекратилась.

    Поэтому в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Остерегайтесь мольбы (дуа) притеснённого, поистине между ним и Всевышним нет преграды (т.е. Всевышний сразу отвечает на мольбу притеснённого)».

    Уважаемые братья, разве не настало время для раскаяния? Сколько можно пользоваться благами Всевышнего и в то же время ослушаться его? Неужели вам дороже подчинение шайтану, нежели повиновение Владыке всего сущего? Поэтому, пока не поздно, осознайте греховность насилия и притеснения, вернитесь от дьявола к Всевышнему. Да поможет вам Аллах! Амин.

    Аудио версия настоящей статьи:

    Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) говорил: «Если человек оскорбил тебя, зная что-то о тебе [имея некие сведения, которые можно использовать, дабы опорочить твою честь], то не оскорбляй его [в ответ], зная что-то о нем. [Если удержишься от оскорбления] тогда тебе Божье вознаграждение [за терпение и сдержанность], а ему - его грех [пусть он с ним и живет]» .

    Сподвижник Усама ибн Шарик передал: «Мы сидели рядом с Пророком будто с птицами на головах (без единого движения и шороха очень внимательно слушали его). Пришла толпа бедуинов со своими вопросами. Некоторые из них касались затруднений в религиозных обязанностях. Посланник Всевышнего сказал: «О люди! Господь снял с вас затруднения [и многое может вам простить]. Исключением же является случай, когда один задел честь и достоинство другого. Это - [очень тяжелый, проблемный] грех и погибель. [Продолжая быть невоспитанным, не следя за своей речью человек приведет себя к очевидной погибели в обоих мирах]» .

    Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Верующий не может быть (1) порочащим (поносящим, дискредитирующим), (2) проклинающим, (3) грубым (непристойным, неприличным), (4) ругающимся и похабным» .

    Пророк Мухаммад сказал: «Когда человек что-то проклинает, проклятие поднимается в небеса, но их врата закрываются, не пропуская его. Тогда проклятие спускается на землю, но и земные врата закрываются, не пуская его. Оно начинает метаться то вправо, то влево. Так и не найдя для себя выхода, оно направляется к тому, кто был проклят, если он того заслуживает. Если же нет (не заслуживает), проклятие возвращается к тому, кто его сказал (озвучил)» .

    Пророк Мухаммад сказал: «Правдивый [пред Богом в вопросах веры и набожности человек] не может быть проклинающим» .

    Имам ан-Навави прокомментировал: «Проклятие в мольбе - это удаление от Божьей милости, и такое поведение не совместимо с нравственностью верующего человека» .

    Сподвижники Пророка говорили: «Когда мы видели, что кто-то проговаривает проклятия в адрес другого, то считали, что он совершает один из больших грехов» .

    «Однажды [не очень вежливые] представители людей Писания [несколько иудеев ] попросили пророка Мухаммада о встрече. Придя, они поприветствовали его словами: «Ас-саму ‘алейкум!» ‘Аиша, которая в этот момент оказалась рядом, не удержав эмоций, воскликнула: «И вам «ас-сам» и Господне проклятие!» Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) спокойно возразил: «О ‘Аиша! Поистине, Всевышнему Творцу присущи доброта и мягкость (рифк). И Он во всех делах любит доброту и мягкость [то есть особенно любит в верующих именно эти качества]». ‘Аиша воскликнула: «А разве ты не слышал сказанное ими?!» Пророк ответил: «Я произнес в ответ: «И вам (ва ‘алейкум)» .

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) никогда, подчеркиваю, никогда не грубил, даже в ответ на самые неприятные оскорбления в свой адрес. Об этом есть несколько достоверных хадисов.

    Передается, как один огнепоклонник поприветствовал Ибн ‘Аббаса, считающегося одним из самых ученых сподвижников Пророка, словами: «Ас-саляму ‘алейкум! (Мир вам!)», и тот ответил: «Ва ‘алейкумус-салям ва рахматул-ла (И тебе мир и милость Всевышнего)». Некоторые из находившихся рядом недоуменно спросили: «Ты желаешь ему (огнепоклоннику!) милости Господа?» Ибн ‘Аббас ответил: «А разве не живет он в окружении милости Творца?!»

    Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Страшитесь молитвы (мольбы) притесненного [старайтесь никого не притеснять; не ущемляйте права других, не посягайте на их честь или имущество]! Даже если он безбожник . [Нет разницы, какого вероисповедования, каких взглядов или какой национальности тот, кого вы притеснили, на чье имущество или честь посягнули!] Между ним [притесненным, на чью честь, достоинство или имущество посягнули] и Богом [Господом миров] нет преграды [то есть его молитва будет услышана и принята, а потому притеснившему, сделавшему это преднамеренно, Божьего возмездия не избежать]» .

    Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: «Если один нанес ущерб другому в чем-либо, например задев его честь (достоинство), то пусть сразу, в этот же день попросит у него прощения. [Пусть] не оттягивает до того момента, когда не будет уже денежных средств [уйдут в небытие мирские материальные ценности]. [В Судный День] если будут у него (обидевшего) благие дела [совершенные в мирской жизни], то компенсирует он ими все те обиды, что нанес другим. Если единиц благого у него не будет [если все его добрые дела обнулились еще в мирской жизни, или сошли на нет при расплате с другими в День Суда, или таковых и вовсе не оказалось], тогда взвалят на него грехи обиженного [в четкой пропорции с нанесенной ему ранее обидой или ущербом]» .

    Хадис от Ибн ‘Умара. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 47, хадис № 670, «хасан».

    «Всевышний не сделал для вас затруднений (стесненности, критического положения) в религии» (см.: Св. Коран, 22:78). Отмечу, что Творец не снял с нас религиозные обязанности (молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и т. п.), но Он снял с наших плеч затруднения и стесненность. В религии нет порабощения человеческой натуры, а присутствует раскрепощение ее. И чем грамотнее и мудрее человек, тем больше он это чувствует, понимает и видит.

    Однако же настоящей проблемой является упомянутое далее в хадисе.

    Хадис от Усамы ибн Шарика; св. х. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Табарани и др. См., например: Ахмад ибн Ханбаль. Муснад. В 6 т., 1985. Т. 4. С. 278; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 2. С. 236, 237, хадис № 486, «сахих»; ат-Табарани С. Аль-му‘джам аль-кябир. Т. 1. С. 184, хадис № 482; аль-Хатыб аль-Багдади А. Тарих багдад [История Багдада]. В 19 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, [б. г.]. Т. 9. С. 197.

    Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи, Ибн Хаббана и др. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 464, хадис № 7584, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 580, хадис № 1982, «хасан»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 2. С. 397, хадис № 1736, «хасан».

    Хадис от Абу Дарда’; св. х. Абу Дауда и др. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 532, хадис № 4905, «хасан»; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1682.

    Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1044, хадис № 84–(2597); аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 239, хадис № 1677; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Т. 8. Ч. 16. С. 148, хадис № 84–(2597).

    Отмечу, что это не вступает в противоречие с единичными случаями озвучивания Пророком проклятий, ведь проницательность и осведомленность пророков и Божьих посланников, ведомых Божественным Откровением, никак не сравнимы с анализом, мнениями и эмоциями обычных людей, готовых всех своих недругов проклинать и «отправлять» в Ад, не замечая в своем глазу бревен-грехов. Постарайтесь понять это посредством других хадисов, включая тот, где говорится о передвижении озвученного в чей-либо адрес проклятия.

    См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 16. С. 148.

    См., например: аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Т. 2. С. 240, хадис № 1681.

    Но замечу, что не нужно с недоверием, а тем более с неприязнью, смотреть на всех иудеев из-за тех нескольких. Если в вас пробудятся именно такие чувства, значит, вы не поняли данного хадиса.

    Слово «ас-сам» переводится с арабского языка как «смерть». См.: Ибн Манзур. Лисан аль-‘араб [Язык арабов]. В 15 т. Бейрут: Садир, 1994. Т. 12. С. 313. То есть они «поприветствовали» Пророка, желая ему смерти.

    См.: Аль-муснад аль-джами‘. Т. 20. С. 204, хадис № 17043; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 14. С. 283, хадис № 6927.

    См.: аль-Кардави Ю. Фи фикх аль-акаллият аль-муслима. Каир: аш-Шурук, 2001. С. 149.

    Опираясь на обрывки знаний, полученных из телевизионных передач или Интернета, некоторые наши современники полагают, что мусульмане должны относиться хорошо, благородно, справедливо и снисходительно только к мусульманам. Это - распространенный стереотип нашего времени, сформулированный радикальными группировками для «легализации» преступлений и растиражированный немусульманскими СМИ. Подробнее об этом я уже писал ранее и рекомендую по этому поводу внимательно изучить мою книгу «Как увидеть Рай?». Здесь же я хочу привести лишь один аят из Священного Корана и дать краткий комментарий к нему.

    «Аллах (Бог, Господь) не запрещает вам [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания], кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. [Будьте же справедливы!] Воистину, Аллах (Бог, Господь) любит справедливых» (Св. Коран, 60:8).

    То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат. А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно - мы, если считаем себя покорными Творцу (а не своим прихотям), обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно (как минимум - стараться быть таковыми). Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного.

    Хадис от Анаса; св. х. Ахмада и Абу Я‘ли. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. С. 16, хадис № 150, «сахих».

    Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 2. С. 734, хадис № 2449; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3201, хадис № 5126.

    Сердце - место, куда смотрит Всевышний. И, если кроткому, добродушному человеку несправедливо было причинено огорчение, то на защиту такого человека встает сам Всевышний. Молитва раба, несправедливо обиженного и униженного, несмотря на то, верующий он или нет, представляется Всевышнему Аллаху без препятствий. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) советовал своим ученикам сторониться молитвы обиженных, говоря им, чтобы они боялись воззваний того, кому был причинен вред (кто был несправедливо обижен). Потому между его молитвой и Всевышним нет (снята) завеса (Муслим, «Иман», 29).

    «Кааба - это здание, построенное руками Пророка Ибрагима. А сердце - это место, куда смотрит Всевышний. Разбить сердце - большее преступление, чем разрушить Каабу».

    Перед Всевышним несправедливо притесняемые имеют особое положение. Их уровень высок. Кто ищет довольства Всевышнего, тот найдет его в радости, которую может даровать раненым и печальным душам. Когда Муса (алейхиссалям) обратился ко Всевышнему: «О, мой Господь! Где искать мне Твою Милость?» Всевышний указал ему: «У раненых разбитых сердец» (Абу Нуайм, «Хилья», II, 364)

    Милость Всевышнего не прекратится для тех людей и племен, где ценят и с почтением относятся к искренним рабам Аллаха. На эту тему примечателен бейт из «Маснави» Д. Руми:

    «Всевышний Аллах не пожелает гибели или уничтожения ни одному народу до тех пор, пока не причинят боль его любимому рабу - Пророку или праведнику» (c.2, 3112).

    Из этого бейта следует, что главнейшей причиной гибели племен является их оскорбительное и недостойное отношение к избранным рабам Аллаха. Народы же, проявляющие уважение к людям нравственной жизни и искренней веры, удостоятся особой милости Всевышнего, их честь и достоинства будут увеличены, уровень их духовности возвышен.

    В одном хадисе – кудси говорится: «Если кто-то поступит враждебно по отношению к Моему праведному рабу, я объявлю против него войну. Мой раб не сможет приблизиться ко мне ничем более привлекательным, чем установленными для него обязательными действиями (фардами). Он также может приближаться ко мне действиями, которые он совершит в дополнение к обязательным (нафиль). Когда же возлюблю я раба Своего, то стану (словно) его слухом (ушами, которыми он слушает), глазами, которыми он видит, его руками и ногами. И что бы ни попросил он у Меня, без сомнения, обязательно отвечу ему. Если попросит Моей защиты, то защищу его» (Бухари, «Рикак», 38).

    Люди «чувствуют», что рядом с ними избранный раб Всевышнего, даже если и принять им это трудно. Например, чародеи, служившие при дворе Фараона. Они, несмотря на накаленность обстановки проявили уважительный жест по отношению к Пророку Мусе (алейхиссалям), спросив его: «О Муса! Ты ли первым бросишь [посох], или же нам бросить сначала?»

    Они ощутили силу веры и величину духа Пророка Мусы (алейхиссалям) в самый сложный период, когда были поставлены в противостояние с ним. И, быть может, в этом незначительном движении души и жесте почтения к Пророку Аллаха проявилась божественная милость - им было даровано увидеть мир в истинном свете: приоткрылась завеса, и в сердца их проникла вера.

    Обратимся к Корану. В суре «Та-Ха» Всевышний Аллах так рассказывает историю взаимоотношений чародеев и Мусы (алейхиссалям). Всевышний сказал своему Пророку: «…О, Муса, [так как] Я избрал тебя для Себя. Ступайте же вместе с братом с Моими знамениями и не забывайте Меня. Идите оба к Фир’ауну, ибо он совершил беззаконие. Говорите с ним кротко, быть может, он одумается или устрашится [Господа]». Они ответили: «Господи наш! Воистину, мы боимся, что он поспешит обидеть нас и будет притеснять». [Аллах] сказал: «Не бойтесь, ибо Я - на вашей стороне и Я [все] слышу и вижу» (Сура «Та -Ха», 20/41-46).

    Так Муса (алейхиссалям) и его брат Харун были посланы к Фараону. Фараон сначала задавал им вопросы. [Фир’аун] спросил: “Кто же ваш Господь, о Муса?” Он ответил: “Наш Господь - тот, кто сотворил все сущее, а потом указал ему прямой путь”. [Фир’аун] спросил: “А что с умершими поколениями?” [Муса] ответил: “Об этом ведает мой Господь, и это записано в Писании “. Мой Господь не ошибается [ни в чем] и не забывает [ничего]. [Он] - тот, который сделал землю для вас подстилкой и проложил для вас по ней дороги, низвел с неба [дождевую] воду”. И Мы взрастили благодаря ей всевозможные растения. Вкушайте [плоды этих растений] и пасите свой скот, ибо во всем этом - знамение для тех, кто обладает разумом. Мы сотворили вас из земли, в нее Мы вас вернем и из нее выведем еще раз” .(Сура «Та-Ха», 20/49-55).

    Но не поверил им Фараон, не «услышал» за их словами призыв самого Всевышнего, а низвел свое понимание ситуации до мирского, суетного уровня. Он сказал посланникам: «О Муса! Неужели ты явился к нам, чтобы изгнать нас из нашей земли своим колдовством? Но мы непременно явим тебе подобное» (Сура «Та-Ха», 20/57).

    Был назначен день испытания Пророка Мусы (алейхиссалям). Обращаясь к магам, он предупредил их, говоря им, что они вышли на путь противостояния со Всевышним. Муса сказал колдунам: «....Горе вам! Не возводите на Аллаха напраслины, а не то Он погубит вас карой [Своей]. Нет удачи тому, кто возводит напраслину» (Сура «ат-Таха», 20/57).

    Колдуны, предчувствуя исход событий, с почтением предложили первому бросить посох Мусе (алейхиссалям). Но Пророк отдал им первенство. И когда они бросили [посохи], то заколдовали глаза людей, застращали их и сотворили великое чародейство. В суре «аль-Араф» Всевышний рассказывает: «Тогда Мы внушили Мусе: «Брось свой посох!» И [брошенный посох превратился в змея и] стал заглатывать то, что сотворили [чародеи]. И утвердилась истина, и тщетным оказалось то, что они творили. В том самом месте они были побеждены и стали презренными. И тогда волшебники пали ниц. Они сказали: «Мы уверовали в Господа миров! В Господа Мусы и Харуна» (Сура «аль-Араф», 7/ 117-122).

    В течение нескольких часов маги побывали на двух полюсах: на дне пропасти неверия (куфра), когда они поставили себя на уровень Пророка и имели дерзость вступить с ним в противоборство. Затем на вершине веры, когда они смогли противостоять Фараону, обретшие восторг веры, находясь в упоении нового сильного чувства и открытия.

    Фараон их подвергал нестерпимым мукам, он сказал: «Я [велю] отрубить вам руки и ноги накрест, а потом распять всех вас» (Сура «аль-Араф», 7/124).

    [Колдуны] ответили: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа».

    Они, беспокоясь о том, чтобы в таком состоянии не сломилась их вера, просили у Всевышнего стойкости и терпения, обращаясь к Нему: «Господи наш! Даруй нам терпение и упокой нас предавшимися [Тебе]» (Сура «аль-Араф», 7/ 125-126).

    Угрожая, фараон хотел напугать бывших колдунов, думая, что страх перед муками одолеет их, и они подчинятся его воле. Но не было доступно фараону, что чародеи уже освободились от страха, очистились от сомнений, и им открылась истина. А после этого даже если их тела истолочь в муку, то не осталось бы в них страха, ибо достигли они проницательности и ясности сознания, и уже могут отличить свои тени от самих себя… Они поняли, что душа - это основа, суть, а тело - тень. Они были готовы попрощаться с бренным телом...

    Д. Руми взывает:

    «О, человек! Этот мир - сновидение и сон. Ты не обманывайся его прикрасами. Если даже во сне и приснится тебе, что рука твоя отрезана и тело твое на кусочки расчленено, не бойся. Твой Пророк говорил: «Этот мир всего лишь сон, не более того…».

    «Быть может, в несправедливости, которая тебя коснулась, проявилась высшая справедливость … »

    Во многих бейтах «Маснави» Руми размышляет на эту тему.

    Он вопрошает: «О человек! Зло, обрушившееся на тебя, не отражение ли твоих неправедных дел, не возращение ли к тебе стрел, пущенных тобою же?»

    Притеснитель должен бояться своих действий: они имеют способность вернуться к нему. И в то же время, обиженному стоит призадуматься: насилие со стороны, возможно, не просто так.

    Руми пишет:

    «Шипы поранили тебя?

    Но не сам ли ты взрастил их?

    Если наслаждаешься мягким прикосновением нежнейших тканей, то этот прекрасный шелк, скорее всего, соткан твоими руками.

    Ах, если бы удалось тебе спуститься в недра своего нафса (сырого сплошного эгоизма), тебе открылось бы, что много плохого в происходящем суть на поверхность вышедшее твое «плохое и недоброе». Если бы ты смотрел на мир в свете Всевышнего, разве пустился бы обвинять других в плохих поступках и делах; разве, замечая чужие ошибки, остался бы столь слеп и невнимателен к себе?»

    Эти бейты призывают заглянуть внутрь себя. Как бы ни складывались обстоятельства, сначала нужно призвать к отчету себя.

    Но вместе с тем, смысл ситуаций не может быть однозначным - происходящее в жизни намного сложнее, многослойнее. И, читая эти бейты, не стоит их брать за единицу измерения применительно ко всем людям и жизненным ситуациям.

    Если человек попадает в тяжелые и неприятные ситуации, это вовсе не означает, что происходит подобное из-за его какой-либо ошибки или злого намерения, направленного на другого. Пример тому Пророки. Они - по природе своей безгрешны, добры, переживают за свои народы, но именно они больше всех испытали оскорблений, обвинений и неблагодарности.

    Трудности и страдания - необходимость земной жизни. Жизнь на земле - это испытание. Страдания подвигают человека к духовному росту, помогают ему достичь зрелости и совершенства духа.

    Бейт гласит:

    «Поражают те искатели чистоты (ученики на пути духовного совершенства), которые, когда настает время полировки, жалуются на грубое обращение. Но эта жестокость не по отношению к тебе, сын мой. Но жестокость эта по отношению к зловредным качествам внутри тебя. Ведь когда выбивают ковер, удары направлены не на ковер, а на пыль в нем…» (III, 4008 - 4012).

    Каждому дано отличить милость от гнева, будь он мудр, невежественен или испорчен. Но милость, таящуюся внутри гнева, либо гнев, спрятанный в сердцевине милости, распознает лишь тот, чье сердце имеет духовный стержень… (III, 1506-1508).

    Слова, готовые сорваться с уст…

    Остановись. Замри. Посмотри - твоя цель должна быть достойной - не ранить словами, а беречь сердце другого в своем сердце. Слова твои должны соответствовать делам. Как прекрасно твое душевное состояние, если дарит своему окружению приятность и простор!

    А если ты гневаешься при столкновении с препятствиями, сердишься на любую трудность, ненавистью обрушиваешься на каждого невежественного, то, как же ты станешь зеркалом, если не пройдешь шлифовку?

    Страдания и сложности делают человека зрелым. Избегать и бояться трудностей разве не малодушие и лень?

    Сострадать, проявлять чуткость, жалеть слабого, бедного, одинокого…

    Вот показатель зрелого сердца: оно способно переживать и за души тиранов и за людей, лишенных совести, ибо именно они в мире вечности окажутся среди самых обделенных, потерпевших урон…»...

    Вот изысканный аромат розы … Свой аромат цветок розы обрел благодаря дружбе с шипами. Руми пишет:

    «Рассказ об этом послушай от самой розы. Она рассуждает: «Зачем же мне страдать и печалиться от того, что у меня есть шипы. Я научилась радоваться благодаря терпению своему: я приняла свои шипы колючие. И стало мне возможным тогда предоставить миру необычайный, прекрасный аромат…»

    Вместо того, чтобы сетовать на грешника, не лучше ли воспринимать его как птицу с раненым крылом, и ненависть ко греху не переносить на грешника, а взять его во дворец своего сердца и согреть…

    А сердце это имеет три свойства: «Первое - оно не обижает, второе - оно не обижается, и третье - не ожидает никакого вознаграждения за доброе дело, и совершает его только ради Всевышнего».

    О, Аллах! Сделай так, чтобы наши сердца излучали доброту и свет, чтобы мы смогли извлечь полезную долю знаний из бесконечности Твоих знаний и удостой нас проявлением Милости Твоей! Научи нас великому искусству не обижать и не обижаться!

    Дуа - это сильнейшая связь со Всевышним… Так как обращаясь за помощью к Аллаху, мы признаем свою беспомощность, зависимость, покорность Ему. Только незнание мощи мольбы, слабое вероубеждение или наущение шайтана заставляет нас опустить руки и думать, что в сложной ситуации мы ничего не можем изменить… Нельзя недооценивать силу мольбы ко Всемогущему, Справедливому, Защитнику, Отзывчивому, Защищающему.

    В Коране Господь говорит: «Обращайтесь ко Мне с ду’а - и Я отвечу вам» .

    Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа - это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

    О том, что мольба меняет предопределение говорится в некоторых хадисах, как например в хадисе: «Ничто не меняет предопределение, кроме мольбы». ат-Тирмизи 2/20, Ахмад 5/277. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 154.

    Ибн Омар передал, что пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа полезно от того, что случилось, и от того, что еще не случилось. Так делайте же дуа, о, рабы Аллаха!»

    Одним из тех, чье дуа принимается Всевышним - обиженный, притесняемый.

    Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад, Абу Я’ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 119.

    Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним” . См. “Фадуль-Къадир” 1/236.

    "Хасбу-на-Ллаху ва ниґма-ль-Вакилю!".
    "Довольно с нас Аллаха, Он - прекрасный Покровитель!" (Коран, 4:173.)

    - мольба для того, кто боится несправедливости правителя, начальника и т.д.:

    "Аллахумма, Рабба-с-самаввати-с-сабґи ва Рабба-ль-ґарши-ль-ґазыми, кун ли джаран мин (...) (имя человека, которого боится) ва ахзаби-хи мин халяики-кя ан йафрута ґаляйа ахадун мин-хум ау йатґа. ґАзза джару-кя, ва джялля санау-кя ва ля иляха илля Анта!".
    О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, будь для меня защитником от такого-то, сына такого-то, и его приспешников из числа творений Твоих, чтобы никто из них не поспешил обидеть меня или подвергнуть притеснениям (произносится имя того, кого боятся.) Силён тот, кого Ты защищаешь, великая хвала Тебе, нет бога, кроме Тебя!

    Ниже приводятся адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа и время, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.


    Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.
    1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;
    2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;
    3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;
    4) Смиренность во время совершения дуа;
    5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;
    6) Произношение мольбы вслух, но не громко;
    7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;
    8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;
    9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;
    10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;
    11) Просить у Всевышнего по три раза;
    12) Направиться в сторону Каабы;
    13) Воздевание рук;
    14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;
    15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;
    16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;
    17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;
    18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);
    19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;
    20) Отстранение от всего запретного.

    Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.
    1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);
    2) Последняя треть ночи;
    3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;
    4) Между азаном и икаматом;
    5) Во время дождя;
    6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;
    7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;
    8) Во время совершения суджда (земного поклона);
    9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;
    10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;
    11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));
    12) Дуа людей после того, как умрет верующий;
    13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);
    14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;
    15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;
    16) Дуа в месяце Рамазан;
    17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);
    18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);
    19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;
    20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;
    21) Дуа путника;
    22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;
    23) Дуа постящегося во время разговения;
    24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;
    25) Дуа справедливого правителя;
    26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;
    27) Дуа после омовения;
    28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);
    29) Дуа внутри Каабы;
    30) Дуа на холме Сафа;
    Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя - иблиса! Амин.
    адабы и причины, способствующие принятию дуа, а также время, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа с сайта www.islamdag.ru

    1. Читай 100 раз ежедневно:

    Ля хауля ва ля куввата илля билля

    «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха»

    2. Чтобы разрушить замыслы и злобу твоего врага, читай следующее дуа 500 раз ежедневно в течение 3 дней:

    Йа музилла кулли джаббарин Ааниид би кахрин Азымин ва сультани

    «О, Унижающий всякого упорного притеснителя великой мощью Своею и властью!»

    3. Имам Али (А) сказал: «Если угнетенный прочитает два ракята намаза, а потом прочитает 10 аят суры “Месяц” 100 раз, Аллах удалит от него зло угнетателя:

    Рабби инни маглуубун фантасир

    «О, мой Господь, я побежден – помоги!»

    4. Имам Садик (А) сказал: «Если угнетенный прочитает два ракята намаза, а потом сделает саджда и скажет на одном дыхании (то есть будет повторять до тех пор, пока хватит дыхания):

    Йа раббааху йа раббааху...

    О Господь! О Господь!...

    А потом прочитает аяты 50-54 суры “Звезда”, Аллах избавит его от угнетения, если Ему будет угодно». Вот эти аяты:

    Ва аннаху ахляка Ааданиль ууля

    ва самууда фа маа абкаа

    ва каума нуухин мин каблу

    иннахум каануу хум азлама ва атга

    валь му"тафиката ахва

    фа гашшахаа маа гашша

    «И что это Он погубил первых адитов

    и самудян, и не пощадил,

    и народ Нуха еще раньше, — ведь они были еще грешнее и непокорнее, —

    и низверг города перевернутые,

    и покрыло их то, что покрыло ».

    5. Следующее дуа настолько эффективно против врагов, что Имам Саджад (А) читал его регулярно. От него передано: «Кто прочитает следующее дуа – даже если все люди и джинны соберутся, чтобы причинить ему вред, они не смогут это сделать». Вот это дуа:

    Бисми лляхи ва билляхи ва мина ллаахи ва иля ллаахи ва фии сабиили лляхи. Аллахумма ляка асламту нафси ва илейка ваджжахту ваджхи ва илейка фаввазту амри ва хфизни би хифзи ль-иимаани мин бейни йадейа ва мин хальфи ва Ан йамиини ва Ан шимаали ва мин фауки ва мин тахти вадфаА Анни бихаулика ва кувватика фа иннаху ля хауля ва ля куввата илля билляхи ль-Алийль Азым

    «Во имя Аллаха, и через Аллаха, и от Аллаха, и к Аллаху, и на пути Аллаха! О Аллах, я подчинился Тебе, и к Тебе обратил свой лик, и возложил на Тебя свои дела! Так сохрани же меня защитою веры спереди и сзади, справа и слева, сверху и снизу, и удали от меня (зло) по силе Твоей и мощи, ибо нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»

    6. Если враг находится перед тобой, то прочитай перед ним эти слова, дабы нейтрализовать его замыслы и злобу:

    Атфайту газабака йа... биля иляха илля лла

    «Я потушил твой гнев, о такой-то (имя врага), через (слова) “нет бога, кроме Аллаха”».

    7. Передано в «Махаджу ль-даава», что Имам Садик (А), направляясь к тирану, читал суру «Ночь могущества», потом «Йа Аллах» («О Аллах») 7 раз, а потом следующее дуа:

    Инни асташфиАу илейка би мухаммадин ва аалихи салла ллааху Алейхи ва ан таглибаху лии

    «Я ищу Твоего заступничества через Мухаммада и его род, да благословит их Аллах, чтобы Ты дал мне одержать над ним верх (то есть над врагом)».

    8. Чтобы защитить себя и свое имущество, читай ежедневно суру «Ночь могущества» так много раз, как сможешь, при этом каждый раз произнося салават перед ней и после нее.

    9. Шейх Кулейни передает, что святой Пророк (С) рекомендовал своим последователям читать 1, 2, 3, 4, 255, 256, 257, 284, 285 и 286 аяты суры «Корова» для защиты себя и своего имущества.

    10. Шейх Садук сообщает, что Имам Али (А) сказал: «Кто прочитает суру “Очищение”, “Ночь могущества” и аят Курси – каждый из них по 11 раз, — перед восходом солнца, его имущество будет защищено от любого вреда».

    11. Держать на теле написанной суру «Покаяние» (в виде амулета или как-то еще) защищает от врагов и служит сохранности имущества.

    12. Молитва Имам Али (А) для победы над врагами:

    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيْمِ. وَ لاَ حَوْلَ وَ لاَ قُوَّةَ اِلاَّ بِاللهِ الْعَلِیِّ الْعَظِيْمِ اَللَّهُمَّ اِيَّاكَ نَعْبُدُ وَ اِيَّاكَ نَسْتَعِيْنُ يَا اَللهُ يَا رَحْمٰنُ يَا رَحِيْمُ يَا اَحَدُ يَا صَمَدُ يَا اِلٰهَ مُحَمَّدٍ اِلَيْك نُقِلَتِ اْلاَقْدَامُ وَ اَفَضَتِ الْقُلُوْبُ وَ شَخَصَتِ اْلاَبْصَارُ وَ مُدَّتِ اْلاَعْنَاقُ وَ طُلِبَتِ الْحَوَآئِجُ وَ رُفِعَتِ اْلاَيْدِیْ اَللَّهُمَّ افْتَحْ بَيْنَنَا وَ بَيْنَ قَوْمِنَا بِالْحَقِّ وَ اَنْتَ خَيْرُ الْفَاتِحِيْنَ.

    Бисми лляхи ррахмани ррахим ва ля хауля ва ля куввата илля билляхи ль-Алийиль Азым. Аллахумма йиякя наАбуду ва йиякя настаАин. Йа аллаху йа рахману йа рахиим йа ахаду йа самад йа иляха мухаммадин илейка нукилати ль-акдаму ва афазати ль-кулуубу ва шахасати ль-абсаару ва муддати ль-аАнааку ва тулибати ль-хаваиджу ва руфиАти ль-айди. Аллахумма фтах бейнана ва бейна каумина биль хакки ва анта хейру ль-фаатихиин

    «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого! О Аллах, Тебе мы поклоняемся, и Тебя просим о помощи. О Аллах, о Милостивый, о Милосердный, о Единый, о Самодостаточный, о Бог Мухаммада! К Тебе направились стопы, подчинились сердца, опустились взоры и склонились выи! У Тебя просят о нуждах и к Тебе поднимаются руки! О Аллах, рассуди между нами и людьми по истине, а Ты – Лучший из рассуждающих!»

    Потом повторить три раза:

    Ля иляха илля ллаху ва ллаху акбар

    «Нет бога, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего!»

    13. Для уничтожения врагов читай аят Курси 21 раз в течение семи дней на восходе солнца, обратившись к кибле и не разговаривая ни с кем.

    14. Если ты опасаешься встречи с врагами в каком-то месте, куда должен пойти, то перед выходом из дома прочитай суру «Кадр» («Ночь могущества») шесть раз, а затем подуй в следующем порядке: направо от себя, налево от себя, перед собой, позади себя, вверх, вниз.

    После этого иди, и твои враги не встретятся тебе, ин ша Аллах, а если встретятся, то не заметят тебя.

    15. Для избавления от нежелательных встреч с врагами, а также их враждебных действий также очень хорошо читать 9-й аят суры «Йа.Син» (его читал Посланник Аллаха, мир над ним и родом его, прячась от мекканцев в пещере):

    وَجَعَلْنَا مِن بَيْنِ أَيْدِيهِمْ سَدّاً وَمِنْ خَلْفِهِمْ سَدّاً فَأَغْشَيْنَاهُمْ فَهُمْ لاَ يُبْصِرُونَ

    Ва джаАльна мин бейни айдихим садда ва мин хальфихим садда фа агшайнахум фа хум ла юбсируун

    «Мы поставили перед ними преграду и позади них преграду и набросили на них покрывало, и они ничего не видят» .

    16. Имам Хусейн (А) сказал: Если кто-то причинил тебе угнетение, соверши гусль, потом прочитай два ракята намаза под открытым небом, а затем скажи:

    اَللَّهُمَّ إِنَّ فُلاَنَ ابْنَ فُلاَنٍ ظَلَمَنِيْ وَ لَيْسَ لِىْ اَحَدٌ اُصُوْلُ بِهِ غَيْرُكَ، فَاسْتَوَفَّ لِىْ ظُلاَمَتِىْ، السَّاعَةَ، السَّاعَةَ، بِاْلاِسْمِ الَّذِىْ سَاَلَكَ بِهِ الْمُضْطَرُّ فَكَشَفْتَ مَا بِهِ مِنْ ضُرٍّ، وَ مَكَّنْتَ لَهُ فِىْ اْلاَرْضِ وَ جَعَلْتَهُ خَلِيْفَتَكَ عَلٰی خَلْقِكَ، فَاَسْاَلُكَ اَنْ تُصَلِّىَ عَلٰی مُحَمَّدٍ وَّ آلِ مُحَمَّدٍ، وَ اَنْ تَسْتَوْفِىَ لِىْ ظُلامَتِىْ السَّاعَةَ السَّاعَةَ.

    Аллахумма инна (имя угнетателя) заламани ва лейса лии ахадун усуули бихи гейрук. Фаставаффа лии зуляматии, ас-саА, ас-саА. Бисми ллязи саалака бихи ль-музтарру факашафта маа бихи мин зурриин ва макканта лаху филь ард ва джаАльтаху халиифатака Аля халькик. Фа асалукя ан тусаллия Аля мухаммадин ва аали мухаммад ва ан тастауфия ли зулаамати, ас-саА, ас-саА .