• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Ответ на 35 задание ОГЭ 2018 по истории из демонстрационного варианта. Проверяемые виды деятельности: Составление плана ответа на заданную тему (VIII–XXI вв.).

    Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

    План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

    План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.

    Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, то можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

    Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.

    Ответ на 35 задание ОГЭ 2018 по истории

    Один из вариантов плана раскрытия данной темы

    1. Понятие коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

    2. Первый этап коренного перелома (ноябрь 1942 г. – весна 1943 г.):
    а) контрнаступление советских войск под Сталинградом;
    б) успешные операции на Северном Кавказе, Среднем и Верхнем Дону, на брянском и курском направлениях;
    в) завершение перестройки промышленности на военный лад;
    г) развитие партизанского движения.

    3. Второй этап коренного перелома (лето 1943 г. – конец 1943 г.).

    Ко второму этапу относятся: Курская битва, битва за Днепр, достижение пикового уровня военного производства в СССР, укрепление антигитлеровской коалиции (Тегеранская конференция).

    4. Итоги коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны.

    Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса

    Запись на курсы до 25 января 2020 г.
    Продолжительность курса: с 27 января 2020 г. по 25 мая 2020 г.
    Срок обучения: 4 месяцев / 16 занятия / {{ 16 * 3 }} ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
    Программа утверждена: 20 апреля 2019 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.

    Структура ОГЭ по истории

    ОГЭ по истории охватывает содержание курса истории России с древности по настоящее время с включением элементов всеобщей истории (история войн, дипломатии, культуры, экономических связей и т.п.) Каждый вариант состоит из двух частей, и включает в себя 35 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
  • Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом (задания 1-30). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание).
  • Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом (задания 31-35), выявляющих и оценивающих освоение учащимися различных комплексных умений.
  • Задания, связанные с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника, извлечение информации, привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора). Задания, связанные с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
    1. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, А.Ю. Морозова «История России. XX- начало XXI века»;
    2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Бранд. «История России. XX- начало XXI века»;
    3. Захарова Л.Г. Александр II // Вопросы истории;
    4. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: Для школьников ст. кл. и поступающих в вузы: Учеб. пособие.- 5-е изд.;
    5. История Отечества в терминах и понятиях: Учебный словарь-справочник / Ред. – сост. Блохин В.Ф.;
    6. Кириллов В.В. История России: Учебное пособие;
    7. Шикман А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 книгах: А-К.;
    8. Шикман А.П. Деятели отечественной истории: Биогр. сл.-справ. В 2 книгах: Л-Я.;
    9. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. ХVIII-ХIХ вв.;
    10. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах;
    11. Колпаков С.В. История России с древнейших времен - начало XXI века.

    ОГЭ 2018, 35 задание. Планы по истории России XII-середине XVвв.

    Тема: « Причины распада Древнерусского государства».

      Причины распада Древнерусского государства:

    А) господство натурального хозяйства, слабость экономических связей;

    Б) рост городов – центров ремесла и торговли, политической власти, с которой пришлось бы делиться доходами;

    В) укрепление и рост удельного, княжеско – боярского землевладения, экономическая самостоятельность вотчин;

    Г) усиление политической независимости местных князей и бояр, развитие аппарата управления вотчины; военная независимость: наличие у князей и бояр дружины;

    Д) борьба за власть между князьями, княжеские усобицы;

    Е) отток населения на северо – восток Руси из – за постоянных набегов кочевников, упадок Киевской земли;

    Ж) упадок торговли по Днепру вследствие половецкой опасности и утраты Византией главенствующей роли в международной торговле;

    З) временное исчезновение внешней угрозы после побед Владимира II Мономаха над половцами.

    2. Этапы распада Древнерусского государства:

    А) раздел земли между детьми Ярослава Мудрого (1054г.);

    Б) Любечский съезд князей (1097г.);

    В) смерть Мстислава Великого (1132г.);

    Г) взятие Киева войсками Андрея Боголюбского (1169г.)

    3. Основные центры политической раздробленности на Руси:

    Б) Великий Новгород;

    Тема: «Основные центры политической раздробленности на Руси»

    1. Основные центры политической раздробленности на Руси:

    А) Владимиро – Суздальское княжество;

    Б) Великий Новгород;

    В) Галицко – Волынское княжество.

    2. Территориальные и природные особенности Владимиро – Суздальского княжества:

    А) Северо –Восточная Русь;

    Б) Междуречье Оки и Волги;

    В) Скудные земли;

    Г) суровый климат;

    3. Территориальные и природные особенности Великого Новгорода:

    А) Северо –Восточная Русь;

    Б) Междуречье Оки и Волги;

    В) Скудные земли;

    Г) суровый климат;

    Д) Лесная зона – защита от кочевников.

    Уфилина Юлия Валерьевна

    МАОУ «Школа №161» г. Нижний Новгород

    Учитель истории

    Программа индивидуально группового занятия

    «Подготовка к ОГЭ по истории»

    Пояснительная записка

    Предлагаемая программа ИГЗ по истории России для учащихся 9 классов создана в полном соответствии с положениями концепции обучения на средней ступени среднего общего образования в школе и предназначена для углубления и систематизации знаний учащихся по основным темам истории России в условиях проведения итоговой аттестации учащихся по истории в формате ОГЭ. Данная программа составлена на основании программы А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной. «История России. 6-9классы», а также на основании элементов кодификатора и спецификации, разработанных ФИПИ.

    Цель курса :

    - углубление специальной подготовки учащихся по предмету;

    Повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями;

    Ознакомление учащихся с методами решения заданий ОГЭ разного типа

    Задачи курса:

    1. Формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;

    2. Создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;

    3. Развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени сложности.

    4. Формирование исторического мышления, - способности составлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого.

    Преподавание дисциплины предполагает проведение различных форм занятий: лекция- диалог, проблемная лекция, практическое осмысление теоретических знаний во время самостоятельной работы. В каждой теме предусмотрены практические занятия, с использованием самостоятельной работы, составления структурных схем, таблиц, опорных конспектов, систематизирующих информацию. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению.