• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Привет, решил написать краткий отзыв-отчет о владении данного авто. Мне всегда нравились октавии, и всегда я отказывался от их покупки в последний момент. Но когда вышла А7, и появился атмосферный "проверенный" двигатель, я решил, надо брать, и заказал себе данный авто.

    Основным конкурентом при выборе рассматривался Кия Сиид SW. Но Октавия понравилась больше, она как бы была на голову выше.

    Первое время машина постоянно удивляла, приятно удивляла. Не буду писать про большой салон и багажник, думаю это и все и так знают, что конкурентов здесь у Октавии почти нет в этом классе. Вся электроника работала отлично, климат делал именно то что я хочу и т.д.

    Первым дискомфортом стала подвеска, на средних неровностях она была шумновата, что то побубухивало слегка, на форумах многим меняли крепеж радиатора, но у меня с ним было все в порядке. В итоге я решил на это не обращать внимание, скорее всего дело в резине мишлен. В целом подвеска у машины зачетная, пробить ее не удавалось, в поворотах машина вела себя очень не плохо, хотя и жесткой я ее не назову. Клиренс тоже хороший, если ездить по асфальту, вот только слышно ее.

    Тысячам к 8 появился шор кующий звук из под капота. Дилер сразу поменял регулятор фаз газо распределения, но звук не пропал. Позже выяснилось что и фазовращатель менять надо было, потому, что он имел особенность в раскручивании болтов и как следствии встречи клапанов и поршней. Меня эта участь миновала. А причиной постороннего звука оказался компрессор кондиционера. После еще трех поездок у ОД, его все- таки заменили, правда мне пришлось походить несколько дней пешком. Подменку не дали, по тому что машина не сломалась, а на "диагностике".

    Через еще 5 тысяч, у машины стала с трудом вЫключатся задняя передача. ОД сказал что все в норме, мол это не часто, тяните по сильнее, как сломается приезжайте на эвакуаторе. Поездив не много, симптомы стали более выраженные, и к тому же появился хруст при включении задней, как на Пазике. ОД предложил поездить до конца гарантии, или отрегулировать тросы мкпп за мой счет. Тросы отрегулировали по гарантии у другого ОД, и все стало хорошо. На неделю. После чего машину приняли на диагностику, сняли коробку, отфоткали сцепление, оно оказалось в идеале. ФГР посоветовало дилеру разобрать коробку. В итоге замена вилки выбора передач и шестерни заднего хода.

    Запчасти пришлось ждать 40 дней. На улице лето, лучшее время года, а я без машины, жена робщет, я тоже негодую, Пишу малявы о предоставлении подменного авто, звонил на горячую линию в "Гарантию мобильности Шкоды", но ответ один. Машины сейчас нет. Гарантия мобильности по 5 раз переключает туда сюда, просит назвать номер карточки и другую информацию, и в итоге говорит, что у ОД нет свободного авто, поэтому ходите пешком, спасибо что выбрали Шкоду! Пришлось поехать в другой салон и купить машину по проще, что бы ездить, пока Шкода на ремонте.

    В конечном счете машину вернули. И проблема исчезла...На месяц, потом опять стала проявляться но уже слегка и редко. Доказать что - то ОД было опять не реально, судиться не было желания.

    Через некоторое время облезла "кожа" на ручке мкпп. Заменили по гарантии без проблем, не я один такой с этой проблемой.

    Зимой в мороз, появился стук, как на вазах, когда выжимной подшипник стучит. При нажатии на сцепление звук пропала, после прогрева не появлялся. Почитав в интернете понял, что это проблема была почти на всех 1,4 tsi, а так же встречалась и на джетак и почти на всем ВАГе, это типа болезнь.

    Стал замечать, что слегка подгуживает коробка на первой передачи, не удивился уже ни чему. Так же в жару может слегка гудеть компрессор кондея.

    В целом машина хорошая, очень экономичная. По трассе 1,6 расходует около 5 литров, если не гнать. По мимо бензина он еще расходует масло с новья:) И это не проблема моего авто, это у всех так, но не много грамм 50 -70 на тысячу, как ездить.

    К окончанию гарантии решили с машиной расстаться. Машина мне очень нравилась, если бы не постоянные поломки, и не стоимость запчастей, которые на ВАГ были не дешевы, а после падения курса рубля стали для меня откровенно дороги, то ездил бы на ней дальше. Иногда возникает желание купить еще одну новую октавию, но вспоминаю анекдот про мышей, которые плакали и кололись, но продолжали есть кактус, а так же моего товарища, у которого на такой же новой октавии только с tsi по гарантии делали и коробку и меняли головку гбц, желание пропадает. Понимаю, что кто- то может и от ездит и сто тысяч, и у него ничего не сломается, но когда ты покупаешь новую машину и не можешь на ней ездить, то кто-то другой становиться не интересен.

    Чешский производитель предлагает больше, чем ожидает типичный покупатель автомобиля компакт-класса. И в этом кроется секрет бесспорного успеха Octavia. Термин «больше» в данном случае означает непривычно вместительный багажник, много места для задних пассажиров и широкий спектр двигателей.

    Точки над «и» расставляет тот факт, что Октавия 2 использует большинство компонентов от Volkswagen Golf V, который считается достаточно надежным и имеет порядочный выбор легкодоступных запасных частей.

    Цена популярности

    Хорошая репутация Шкоды отразилась на стоимости подержанных экземпляров. Чешский автомобиль на 15% дороже своих прямых конкурентов – Ford Focus II и Opel Astra III. Вышеупомянутый большой багажник делает Octavia более полезной в семье, чем чуть менее функциональный Гольф. По крайней мере, при сравнении 5-дверных версий.

    Как правило, самые дешевые экземпляры уже далеко не из первых рук. Кроме того, Октавия пользовалась большой популярностью в корпоративных гаражах. По этой причине большинство молодых экземпляров имеют большие пробеги, а последующие владельцы нередко его скручивают.

    Ухоженный автомобиль из первых рук будет стоить на 100-150 тыс. рублей дороже средней рыночной цены. Но найти хороший экземпляр не просто, так как он «уходит» очень быстро.

    На стоимость автомобиля также влияет уровень оснащения. Самые дешевые версии не имеют даже штатного головного устройства, не говоря уже о кондиционере. А пластик на руле и дверных ручках напоминает тот, что использовался лет двадцать назад в Фелиции. В дорогих комплектациях вы найдете роскошную кожаную обивку и передовую мультимедийную систему, управляемую через сенсорный экран. Покупать «пустой» автомобиль не стоит, так как его очень сложно перепродать. К максимально-оборудованным экземплярам необходимо подходить осторожно. Нередко владельцы самостоятельно изменяют оснащение, используя для этих целей компоненты, доступные на вторичном рынке. В этом нет ничего плохого, при условии, что покупатели знают, с чем имеют дело. Однако, не стоит забывать, что более надежен автомобиль, сконфигурированный на заводе.

    Немного истории


    Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.

    Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.


    Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в тоже время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Octavia Tour. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia II Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.

    Кузов и салон

    Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.

    Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.

    На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.


    Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.

    Электрика


    Перегорающие лампы в передних фарах и задних фонарях – обычное явление. Процедура замены лампочек в передних фарах хлопотная и может повлечь за собой растрескивание крепежных элементов. Кроме того, нередко капризничают головное устройство аудиосистемы, центральный замок и электростеклоподъемники. Порой отказывает выключатель «стоп-сигнала». Некоторые сбои в работе электрики вызваны коррозией электрических соединений.

    Порой подводит блок ABS - выходит из строя его электронная часть. В последствии, блок был модернизирован. Стоимость б/у блока - 10-12 тыс. рублей.

    Ходовая

    Общая платформа подразумевает и идентичное шасси с VW Golf V, Seat Leon, Seat Altea и Audi A3 II. Подвеска имеет современную конструкцию, обеспечивающую эффективное поглощение неровностей, хорошее понимание автомобиля и стабильное поведение на дороге.

    Спереди используется независимая подвеска типа Макферсон. Сзади тоже установлена независимая подвеска. С одной стороны, это означает, потенциально более высокие затраты на техническое обслуживание, а с другой – лучшую управляемость. Вся конструкция крепится к подрамнику. На каждое заднее колесо приходится один солидный несущий поперечный рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Для снижения затрат на техническое обслуживание здесь вместо традиционной схемы - амортизационная стойка объединенная с пружиной, амортизатор и пружина установлены раздельно. Сзади, по крайней мере, один раз в два года, необходимо регулировать схождение с помощью эксцентричных шайб под крепежными болтами поперечных рычагов подвески.

    "Российские машины" страдали от сломанных задних пружин на пробеге 50-150 тыс. км. Если сзади установлена торсионная балка (на некоторых европейских версиях), то к ней можно не притрагиваться на протяжении 200 000 км. Но затем потребуется замена резиновых сайлент-блоков и втулок – около 100-150 долларов.

    В передней подвеске чаще приходится сталкиваться с износом втулок и стоек стабилизатора. А спустя 80-120 тыс. км сдаются сайлентблоки рычагов. Шаровые опоры могут быть заменены отдельно: они крепятся болтами, что облегчает ремонт. Ступичные подшипники (от 5 000 рублей) могут потребовать замены через 100-150 тыс. км.

    Бензиновые двигатели

    Базовый двигатель Октавии второго поколения 1,4 л. Из-за малой мощности – всего 75 или 80 л.с. и низкой популярности на рынке, мы можем его не рассматривать. Данный двигатель применялся на начальном этапе производства. Гораздо интереснее 8-клапанный 1,6-литровый мотор. Он тоже не очень мощный – 102 л.с., но у него есть ряд других важных преимуществ. Во-первых, он достаточно надежный. Во-вторых, он очень дешев в ремонте. В-третьих, он отлично работает с системами LPG (на сжиженном газе).


    С некоторой настороженностью следует относиться к двигателям 1.6 FSI, 1.8 TFSI, 2.0 FSI и 2.0 TFSI. Все они имеют непосредственный впрыск топлива, что увеличивает затраты на техническое обслуживание и является основным препятствием для установки газового оборудования LPG. Чтобы не допустить появления отложений на клапанах, необходимо содержать в чистоте систему вентиляции картерных газов. Для этого требуется ее регулярная очистка.

    Среди общих проблем бензиновых моторов можно выделить недолговечную помпу и бензонасос (от 5 000 рублей), которые нередко сдаются после 100-150 тыс. км. Турбомоторы зачастую требовали замены преждевременно растянувшейся цепи и неисправного натяжителя в районе 60-150 тыс. км. Стоимость затрат на обновление комплекта ГРМ - 25-30 тыс. рублей. Турбина ходит свыше 250 000 км.

    Дизельные двигатели

    Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.

    Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.


    Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.

    Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.

    Дизельные Skoda Octavia II привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.

    Коробка передач

    Людям, ценящим низкие эксплуатационные расходы, рекомендуется механическая коробка передач. Впрочем, и с ней бывают неприятности - разрушается задний сдвоенный подшипник. Сцепление механики служит более 150-200 тыс. км.

    Автоматизированная трансмиссия DSG может сильно опустошить бумажник из-за необходимости ремонта управляющей электроники и дорогостоящей замены масла после 100 000 км. Чаще всего владельцам приходилось сталкиваться с заменой сцепления (около 25 000 рублей) или мехатроника еще при пробеге 50-100 тыс. км. В конце 2013 года проблемные узлы доработали, и неприятности стали возникать реже. Стоит отметить, что в последнее время некоторые специализированные сервисы научились ремонтировать мехатроник.

    6-ступенчатый автомат 09G (Aisin TF-60SN) очень надежный. При условии регулярного обновления масла и бережного обращения он легко проходит более 250-300 тыс. км. В противном случае, первое посещение сервиса гарантировано после 150 000 км. Стоимость ремонта составит от 40 до 100 тысяч рублей.

    Skoda Octavia II (2004-2013) – краткие итоги

    Кузов и салон - ☆☆☆☆.

    Кузов сделан неплохо, но не идеально. Нельзя ничего плохого сказать о вместимости салона и оснащении оборудованием. Это один из лучших автомобилей на рынке.

    Подвеска - ☆☆☆☆.

    Передняя – простой Макферсон. Задняя – многорычажная или торсионная балка (европейские версии). Подвеска, к счастью стойкая, и выдерживает без вмешательства механиков более 100 000 км.

    Двигатели - ☆☆☆☆.

    В зависимости от модификации обеспечивают достаточную или отличную производительность, но, к сожалению, большинство из них имеет сложную современную конструкцию, требующую больших затрат на эксплуатацию.

    Расходы - ☆☆☆.

    Автомобиль сравнительно дорог. Запчасти, на первый взгляд, кажутся дешевыми, но владельцы дизельных версий, порой, вынуждены тратить на поддержание исправного состояния двигателя до 30 000 рублей в год.

    Общая оценка - ☆☆☆☆.

    Шкода Октавия второго поколения является идеальным семейным автомобилем. Она построена на базе VW Golf V, но более практична, благодаря большому багажнику. К сожалению, время показало, что это далеко не самый дешевый в эксплуатации автомобиль. В техническом плане Octavia достаточно современный.

    Это можно сделать самостоятельно

    Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.


    Комплектации

    В Европе Октавия предлагалась в 5 комплектациях: Classic, Mint, Ambiente, Elegance и Laurin&Klement. В двух последних спецификациях можно найти практически «все»: Laurin&Klement даже имеет кожаную обивку. Оснащение более бедных версий заранее предсказать сложно. Многие экземпляры были доукомплектованы рядом оборудования за дополнительную плату. Классический пример – кондиционер в версии Classic. Другие наиболее часто встречающиеся элементы дооснащения - аудиосистема с CD и MP3 проигрывателем, навигационная система, противотуманные фары и люк.

    Специальные версии

    Skoda Octavia RS.


    RS - самая быстрая модификация Октавии. Автомобиль предлагался в кузове хэтчбек и универсал. Он отличается заниженной спортивной подвеской, сдержанным пакетом внешнего стайлинга, красиво оформленным интерьером и, конечно же, мощными двигателями. Силовых агрегата два: бензиновый 2.0 TFSI мощностью 200 л.с. и с 2006 года 2.0 TDI 170 л.с. Оба двигателя достаточно энергичные, хотя последний намного более экономичный. Дефицит мощности дизельного мотора компенсируется большим крутящим моментом.

    4 x4, Scout.

    По сути, Octavia 4x4 - это обычный универсал, оснащенный приводом на задние колеса. За распределение крутящего момента отвечает многодисковая муфта Haldex с электронным управлением. Несмотря на то, что водитель лишен возможности вмешиваться в ее работу, система работает прекрасно. Муфта подключается почти незаметно, без задержки, в самый нужный момент. Примечательно, что система практически безотказна.


    В 2007 году модельный ряд дополнила версия Scout. Она использует туже систему полного привода, что и версия 4х4, но отличается более высоким дорожным просветом и защитными пластиковыми элементами в нижней части кузова.


    История Skoda Octavia II.

    1996-2010 – Октавия первого поколения .

    2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.

    2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.

    2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.

    2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.

    2010 – дорестайлинговая Октавия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем - Octavia Tour. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.

    2013 – смена поколения – Octavia III.

    Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности:

    В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;

    Старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;

    В двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;

    Типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;

    Выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов. Его очистка, к сожалению, не поможет;

    Коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;

    Турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.

    Двигатели

    Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии

    Версия

    1.4 16V

    1.4 16V

    1.2 TSI

    1.4 TSI

    1.6 8V

    Старт продаж

    2004

    2007

    2010

    2008

    2004

    Двигатель

    бензин

    бензин

    бенз, турбо

    бенз, турбо

    бензин

    Рабочий объем

    1390 см3

    1390 см3

    1197 см3

    1390 см3

    1595 см3

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R 4/8

    Максимальная мощность

    75 л.с.

    80 л.с.

    105 л.с.

    122 л.с.

    102 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    126 Нм

    132 Нм

    175 Нм

    200 Нм

    148 Нм

    Динамика

    Максимальная скорость

    170 км/ч

    173 км/ч

    192 км/ч

    203 км/ч

    190 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    15,5 сек

    14,2 сек

    10,8 сек

    9,7 сек

    12,3 сек

    1,4 л

    1.4 MPI мощностью 75 и 80 л.с. предназначались для снижения первоначальной стоимости базового автомобиля. Среди недостатков можно выделить проблемы с системой смазки и вентиляции картерных газов. Не представляют большого интереса на вторичном рынке.

    1.2 TSI

    Появились в продаже не так давно, поэтому многие экземпляры с таким двигателем имеют небольшой пробег. Очень экономичный и удивительно эластичный агрегат. Однако он имеет проблемы с цепью ГРМ.

    1.4 TSI

    Это ненадежный агрегат. Двигатель имеет непосредственный впрыск, турбонаддув и проблемы с цепным приводом ГРМ. Однако, технические характеристики мотора превосходные. После 100-150 тыс. км клинит шток клапана вестгейта - изнашивается механизм и втулка. Стоимость официального ремкомплекта - от 30 000 рублей, но многие сервисы научились ремонтировать неисправный узел.

    1.6 л

    Если кто-то считает деньги и опасается больших расходов на техническое обслуживание, то этот двигатель для вас. Он имеет невысокую производительность, но надежней остальных. Среди характерных слабых мест можно выделить топливные форсунки (150-250 тыс. км / от 8 000 рублей) и увеличение расхода масла после 100-200 тыс. км (необходима замена маслосъемных колпачков и колец).

    Технические характеристики Skoda Octavia II (2004-2013) - бензиновые версии.

    Версия

    1.6 FSI

    1.8 TFSI

    2.0 FSI

    2.0 TFSI

    Старт продаж

    2004

    2007

    2010

    2008

    Двигатель

    бензин

    бенз, турбо

    бензин

    бенз, турбо

    Рабочий объем

    1598 см3

    1798 см3

    1984 см3

    1984 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    Максимальная мощность

    115 л.с.

    160 л.с.

    150 л.с.

    200 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    155 Нм

    250 Нм

    200 Нм

    280 Нм

    Динамика

    Максимальная скорость

    198 км/ч

    223 км/ч

    213 км/ч

    240 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    11,2 сек

    7,8 сек

    9,3 сек

    7,3 сек

    Средний расход топлива в л/100 км

    1.6 FSI

    Двигатели FSI и TFSI - идеальный вариант, если дело касается покупки нового автомобиля из автосалона. Они не отличаются долговечностью и после 150 000 км нередко начинают доставлять проблемы. 1.6 FSI с непосредственным впрыском и цепным приводом ГРМ несколько дороже в обслуживании.


    Первые двигатели FSI имели тенденцию к усиленному отложению нагара. Результат: падение мощности, неравномерная работа и в крайних случаях повреждение элементов головки блока и поршней. Нагар лучше всего удалять механическим способом. Но можно попробовать и химическим, правда, положительный результат не гарантирован.

    1.8 TSI и TFSI

    Он является приемником старшего 1.8Т, впечатляет своей производительностью, эластичностью и экономичностью. Однако, турбомотор дорог в обслуживании. Кроме того, после 100-150 тыс. км возможно растяжение цепи. Двигатели, собранные до конца 2011 года страдали высоким расходом масла, для устранения которого приходилось менять поршневую (20-50 тыс. рублей).

    2.0 FSI

    Довольно неплохой двигатель с непосредственным впрыском топлива. При больших пробегах образуется нагар во впускном коллекторе.

    Технические характеристики: Skoda Octavia II (2004-2013) - дизельные версии.

    Версия

    1.6 TDI CR

    1.9 TDI

    2.0 TDI

    2.0 TDI

    2.0 TDI CR

    Старт продаж

    2009

    2004

    2004

    2005

    2009

    Двигатель

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    турбодиз

    Рабочий объем

    1598 см3

    1896 см3

    1968 см3

    1968 см3

    1968 см3

    Расположение цилиндров / клапанов

    R4/16

    R 4/8

    R4/16

    R4/16

    R4/16

    Максимальная мощность

    105 л.с.

    105 л.с.

    140 л.с.

    170 л.с.

    170 л.с.

    Максимальный крутящий момент

    250 Нм

    250 Нм

    320 Нм

    350 Нм

    350 Нм

    Динамика

    Максимальная скорость

    190 км/ч

    192 км/ч

    208 км/ч

    225 км/ч

    225 км/ч

    Разгон 0-100 км / ч

    11.8 сек

    11.7 сек

    9.6 сек

    8.5 сек

    8.5 сек

    Средний расход топлива в л/100 км

    1.6 TD CR.

    Очень экономичный и довольно надежный двигатель с системой питания Common Rail. Благодаря своей превосходной экономичности попал под капот экологичной версии «Greenline».

    1.9 TDI.

    Учитывая затраты на расход топлива и техническое обслуживание – это самый дешевый в эксплуатации двигатель. Мощность не велика, но крутящий момент высокий.

    2.0 TDI.

    Старая версия турбодизеля с насос-форсунками крайне ненадежная - лучше ее избегать. Внимания заслуживает только новый мотор с системой впрыска Common Rail.

    Через 2 счастливых года обладания Nissan Primera P11 1.6 98г.в. задумался о смене авто на более свежее и комфортное, захотелось климат, всякие круизы, обогревы и прочие прелести ПЭП. Приглянулись 2 машинки: Mazda 626 и Skoda Octavia. Мазду в хорошем состоянии не нашел, подвернулась октавия 2001г., хоть и без круиза, но к этой машинке я был давно неравнодушен, нравилась внешне. Начитавшись восторженных отзывов на форуме шкодоводов, было решено брать. Комплектация элеганс, но без АБС, что очень удивило. И вот я уже за рулем, счастливый обладатель, так давно желаемого автомобиля, через несколько светофоров понимаю, что включить 1 передачу на этом автомобиле - дело тонкое и раздражительное. Ну, думаю, видимо пора менять сцепление. И точно, на следующий день, на одном из светофоров, бздынь и я не могу включить ни одну передачу. Поменял сцепление, в сервисе с хорошей репутацией, с негуманными ценами. Результат - на следующий день на светофоре бздынь и опять отказываются включаться передачи, рычаг переключения передач мотается как карандаш в стакане. Оказалось, что слетела тяга переключения. Устранили на сервисе. Теперь 1 передача стала включаться исключительно через 3-юю передачу, вспоминая полгода слова сервиса «притрется» ездил так. После штудирования книг и форумов, замены масла МКПП и озверев вконец, еду к нормальным мужикам в гаражи, которые приговаривают опять сцепление, меняют его и о чудо - 1 передача включается, хоть и не как по маслу и не всегда с первого раза, но это уже чудо для меня. Вот такое вступление. Сократил как мог, опустив подробности о передвижении с невыжимаемым сцеплением и опозданиями на работу. Итак, постараюсь быть объективным.

    КУЗОВ. На прочность проверил мне его ФФ1, хотел развернуться за мной, но развернулся точно в левый угол заднего бампера. Итог: ФФ1 - крыло замялось как фольга, торец двери, боковое зеркало в щепки. Октавия - слегка заматовел лак на бампере и все, на кузове ни следа от зеркала. Ржавчина есть только в одном месте - на порогах передних дверей, дубовые уплотнители дверей протирают все до металла, там скапливается грязь и влага. Днище мнется домкратами, устанавливать нужно только в специально определенных местах. Еще раздражал обрубок вместо правого зеркала, непонятно для чего его укоротили, но потом одумались и стали ставить полноразмерное. Понравились боковые молдинги на дверях, располагаются в правильном месте, и все удары от соседних дверей принимают в основном они. Багажник большой, даже слишком большой, дотянуться до конца и не испачкав брюки даже с моим ростом 188см не получалось. Понравилась ниша возле запаски, уместил туда огнетушитель, домкрат и всякую мелочевку. В грязную погоду вам обеспечена грязь на брюках от выступающих порогов при посадке/высадке. На трассе слышны аэродинамические шумы от уплотнителей лобового стекла, само лобовое зацарапалось и ночью ехать сплошное мучение, создается ореол от фар встречных машин. Сами фары светят хорошо, если их постоянно протирать, а пачкаются они очень быстро.

    ДВИГАТЕЛЬ. AKL. 1.6. Старый, добрый восьмиклапанник, лояльно относится к качеству бензина, заливал всегда 92-ой, нормально тянет с низов, свои 101 л.с. отрабатывает честно, но вот не понятен подарок от VAG в виде 1 л.с. сверх 100, ну да ладно, поддержим наших страховщиков. Система вентиляции картерных газов замерзает на морозе и если двигатель не греть, масло давит через щуп. Выход один: или греть двигатель минут 10, или периодически чистить данную систему. При длительной стоянке на морозе при -30 отказался заводиться. Постоянно вздрагивает на холостых, хотя обороты не плавают, особенность такая. Расход по городу около 10л/100км, на трассе 7-7.5л на скорости 110-120 км/ч по БК, что считаю не совсем экономично для 1.6. На обгоне с 90 до 150 ускоряется нормально, в горку груженый тоже хорошо идет. Но очень шумный, при скорости 120 обороты 3500, выносят мозг при поездке на дальние расстояния. Чтобы поменять свечи, нужно сильно изловчиться, не смертельно, но очень раздражает. Переключение передач не четкое, 1-ую с первого раза не всегда воткнешь. Очень задумчивое переключение с 1-ой на 2-ую.

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ. Как понятие отсутствует, т.к. конструктивно в него на октавии ничего не заложено. Траектория прохождения поворотов нечеткая, большие крены. Из-за этого непонятны восторженные отзывы владельцев с двигателем 1.8Т, зачем такой двигатель, если управление никакое? На пассате и ауди и подвеска соответствующая такому двигателю. В общем, для себя решил, что октавия 1.8Т - это подопытный кролик концерна VAG.

    ТОРМОЗА. Они есть, но не особо уверенные. Из-за них сняли номера при прохождении тех.осмотра. Думал разводят, ездил на независимый стенд - результаты подтвердились. Менял тормозные цилиндры, прокачивал, в 3 сервиса ездил, с колдуном колдовали, везде говорят, что с тормозами все ок, стенд говорит обратное. Дальше финансовые эксперименты с тормозами было решено прекратить.

    ПОДВЕСКА. Простая, дешевая, ремонтопригодная. При езде по плохим покрытиям не досаждает. Цены на запчасти весьма гуманны. Увеличенный клиренс - миф. Из-за низкого бампера к бордюрам подъезжать опасно, защита картера расположена низко, с линейкой не мерил, но на взгляд гораздо ниже заявленных производителем. Зато сама защита очень крепкая, можно кирпичи колоть наверное.

    САЛОН. Тесно, неуютно. Я бы с удовольствием отдал несколько лишних сантиметров багажника в пользу комфорта задних пассажиров. В передних сиденьях удалось найти удобное положение, подогрев справляется со своей задачей. Панель приборов не понравилась - плохо читаемая оцифровка тахометра и спидометра, так и не привык за 1,5 года. Шумоизоляция лучше, чем на многих бюджетных автомобилях, но, например, хуже, чем на ФФ1 седане, отметили это с женой, когда ехали на такси. Управление климатом расположено очень низко, требует привыкания, зато сам климат работает отлично и выставив один раз температуру можно больше не беспокоиться всю поездку. Хотя прогревается салон долго, а выхолаживается быстро. Периодически возникают сверчки то в задних дверях, то в багажнике, то еще где-то, но не скрипит только памятник, к тому же кузов лифтбэк и требовать от него тишины седана не стал, просто перестал обращать на них внимание. Концевики дверей встроены в замки, в итоге рано или поздно ломаются, производитель предлагает поменять в сборе с замком, но рукастые оч.умельцы меняют их отдельно, дорабатывая напильником и герметиком, посмотрев фотофак на форуме понял, что не осилю. Переломились провода в жгуте водительской двери, в итоге стекло уехало вниз и кнопка стеклоподъемника перестала реагировать. Ладно хоть дело было летом.

    В общем, машинка утомила, когда покупал понимал, что придется вложиться, был готов к этому (см. журнал расходов), в итоге удовлетворенности не получил, до покупки был лучшего мнения о ней. И дело даже не в расходах, просто машинка оказалась ни о чем. Продал, почувствовал облегчение.

    Если вам тоже есть что рассказат о вашем авто -
    присылайте нам свои отзывы на

    Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI. Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI. Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП. Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

    Что за мотор 1.6 MPI?

    Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях атмосферной «четверки». Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211. У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB. Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты - компрессор, интеркулер, ТНВД.

    Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска. С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км. Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

    Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

    Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
    Код двигателя CWVA
    Тип двигателя бензиновый
    Тип впрыска распределенный
    Наддув нет
    Расположение двигателя спереди, поперечно
    Расположение цилиндров рядное
    Количество цилиндров 4
    Количество клапанов 16
    Рабочий объем, куб. см. 1598
    Степень сжатия 10.5:1
    Диаметр цилинда, мм 76.5
    Ход поршня, мм 86.9
    Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
    Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
    Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
    Экологический класс Евро-5
    Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
    Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
    Катализатор да
    Лямбда-зонд да

    Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

    С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров). Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива. Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

    Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

    Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
    Двигатель
    Тип двигателя бензиновый
    Расположение двигателя спереди, поперечно
    Рабочий объем, куб. см. 1598
    Степень сжатия 10.5
    Количество цилиндров 4
    Расположение цилиндров рядное
    Диаметр цилинда, мм 76.5
    Ход поршня, мм 86.9
    Количество клапанов 16
    Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
    Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
    Трансмиссия
    Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
    Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
    Привод передний
    Подвеска
    Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
    Задняя подвеска полузависимая, пружинная
    Тормоза
    Передние тормоза дисковые вентилируемые
    Задние тормоза дисковые
    Размеры кузова
    Длина, мм 4659
    Ширина, мм 1814
    Высота, мм 1461 1480
    Колесная база, мм 2680
    Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
    Масса
    Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
    Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
    Топливные показатели
    Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
    Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
    Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
    Топливо АИ-95
    Объем бака, л 50
    Скоростные показатели
    Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
    Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

    Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

    Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей. В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы. Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

    Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней. Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах. В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла. При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

    В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

    В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

    1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло , избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
    2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
    3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
    4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

    В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

    Некоторые выводы

    Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач. Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые. По состоянию на октябрь 2016 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

    Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время атмосферные «четверки» 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.