• Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно

    Цели:

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Оборудование:

    Мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, м/ф «Мойдодыр».

    Ход занятия:

    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

    Есть ли большая беда,
    Чем болезни и нужда.
    Я здоровье берегу,
    Сам себе я помогу.

    Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

    Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

    Пальчиковая гимнастика «Утречко»

    Утречко настало, солнышко встало.
    Эй, братец Федя, разбуди соседей!
    Вставай, большой! Вставай, указка!
    Вставай, середка! Вставай, сиротка!
    И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
    Все проснулись, потянулись! Молодцы!

    А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

    Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

    Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
    Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

    Отгадывание загадок

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится.
    (Мыло)

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков, у медведей.
    (Расческа)

    Пластмассовая спинка,
    Жесткая щетинка,
    С зубной пастой дружит,
    Нам усердно служит.
    (Зубная щетка)

    И сияет, и блестит,
    Никому оно не льстит,
    А любому правду скажет –
    Все как есть ему покажет.
    (Зеркало)

    Вытираю я, стараюсь,
    После ванной паренька.
    Все намокло, все измялось –
    Нет сухого уголка.
    (Полотенце)

    Хвостик из кости,
    На спинке – щетинка.
    Эта вещь поможет нам
    Чистить брюки и кафтан.
    (Щетка)

    А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

    Физкультминутка «Веселая зарядка»

    Солнце глянуло в кроватку.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Все мы делаем зарядку.
    Надо нам присесть и встать.
    Руки вытянуть пошире.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Наклониться – три, четыре.
    И на месте поскакать.
    На носок, потом на пятку.
    Дружно делаем зарядку.

    Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

    Дидактическая игра «Полезно – вредно»

    На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

    Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

    И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

    Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

    Все, кто хочет быть здоров,
    Закаляйтесь вы со мной.
    Утром бег и душ бодрящий,
    Как для взрослых, настоящий.
    Чаще окна открывать,
    Свежим воздухом дышать.
    Руки мыть водой холодной.
    И тогда микроб голодный
    Вас вовек не одолеет.

    А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

    «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

    «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

    Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

    Самомассаж

    Лобик мыли? Щечки мыли?
    Ушки мыли? Ручки мыли?
    Все помыли? Чистые теперь!
    Открыть к здоровью дверь!

    Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

    Доброго вам всем здоровья!

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

    Тема : «Сохрани свое здоровье сам ».

    Цель :

    Формировать у детей знания о здоровом образе жизни.

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

    Уметь оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Оборудование :

    Письмо от Мойдодыра, плакат с изображенным зубом, картинки с изображением продуктов питания, закаливающимися процедурами.

    Ход НОД

    Воспитатель:

    Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Вы хотите быть здоровыми?

    Дети. Да

    Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

    Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.

    Воспитатель:

    Давайте запомним с вами эти слова.(Заучивание)

    А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

    Ребята кто может ответить, что такое здоровье?

    Дети. Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.

    Воспитатель. А как можно ответить, что такое здоровье?

    Дети. Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.

    – Воспитатель. Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

    Пальчиковая гимнастика.

    Утречко .

    Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    Вставай, большак! Вставай, указка!

    Вставай, середка! Вставай, сиротка

    И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

    Воспитатель . Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Ритмическая гимнастика.

    Воспитатель . Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

    Воспитатель . Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

    Воспитатель : Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок»

    Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

    Воспитатель . Что же здесь нарисовано?

    Дети . Зуб.

    Воспитатель . Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло?

    (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.

    Воспитатель . Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их.

    (Ответы детей)

    Воспитатель. Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (…хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба». А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как – нибудь разберемся.

    (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную « пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

    Воспитатель . Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

    Воспитатель:

    Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий,

    На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать,

    Ноги мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

    «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно ».

    Воспитатель. Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

    (Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

    Воспитатель. Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

    Дети. Нет, конечно же, нет!

    Воспитатель . Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

    Доброго вам всем здоровья!


    МБОУ «Начальная школа – детский сад№1 компенсирующего вида»

    КОНСПЕКТ

    ООД по Познавательному развитию

    «Сохрани своё здоровье сам»

    Подготовительная к школе группа №4

    Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

    Г.Сергиев Посад

    март 2016 год

    Цель:

    1. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.
    2. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
    3. Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем и бережно к нему относиться, заботиться о своём здоровье, беречь его.
    4. Продолжать учить правильно питаться. Формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов питания, для чего они нужны человеку.
    5. Закреплять представление о том, какие продукты полезны, какие не полезны для организма, о пользе витаминов.
    6. Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья, формировать заботливое отношение к здоровью.
    7. Прививать любовь к физкультуре и спорту.

    Предшествующая работа:

    1. Проводились беседы о питании, о полезных продуктах питания, о необходимости и пользе разных продуктов.
    2. Беседы о здоровье, о спорте, о пользе физкультуры.
    3. Беседы о витаминах и их полезных свойствах, о влиянии витаминов на разные органы человека.
    4. Заучивание пословиц и поговорок о еде, о здоровье.
    5. Чтение художественной литературы о здоровье, о еде, о гигиене и чистоте тела.
    6. Рассматривали строение тела человека.
    7. Дидактические игры по теме.

    Материал: цветок «здоровья»; «чудесный мешочек» с туалетными принадлежностями; мультимедийные средства – 3 картинки: у ребёнка болит зуб, глаз, ухо; электронная зрительная гимнастика; карточки с полезными и не полезными продуктами; красные фломастеры; мяч; аудиозапись «Весёлая зарядка»; шапочки «витамины»; предметы: спортивные принадлежности мяч, скакалки, полезные продукты: фрукты и овощи, предметы ухода за собой: расчёска, зубная паста и щётка, мыло.

    Ход ООД

    Дети заходят в группу, здороваются! Встают около воспитателя.

    Воспитатель: Ребята, а когда мы здороваемся, мы что желаем друг другу?

    (ответы детей – мы желаем здоровья). А что такое, здоровье? (ответы детей – это сила, красота, ум, когда всё получается, когда человек не болеет, весёлый, может всё делать, прыгать, бегать, когда у человека ничего не болит, когда человек улыбается, у него хорошее настроение). А кто, хочет быть здоровым?

    Дети: я, я, я…

    Вос- ль : Замечательно, я рада, что вы все хотите быть здоровыми. Сегодня мы с вами отправимся в страну «Здоровья». Давайте, покружимся и скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в стране «Здоровья» мы очутились».

    Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говорится: «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Давайте запомним с вами эти слова (дети повторяют).

    Воспитатель: А как можно укрепить своё здоровье?

    Дети: заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, закаляться, правильно питаться, соблюдать гигиену.

    Воспитатель: А каких помощников здоровья, вы знаете? Дети: (труд, сон, солнце, воздух, вода).

    Воспитатель: Молодцы. Много вы знаете. Заботиться о своём здоровье нужно каждый день. Давайте начнём с самого утра.

    Пальчиковая гимнастика «Утро»

    Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живём в родном краю, всех я вас – люблю!

    Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем. Вставайте в круг.

    Игра «Что полезно для здоровья»

    Воспитатель : Я вам буду задавать вопросы, а вы, что полезно для здоровья – хлопаете, что не полезно для здоровья – молчите.

    1. Заниматься физкультурой, 2.Правильно питаться,3. Хорошо высыпаться, 4. Есть грязными руками, 5. Есть овощи и фрукты,6. Пить Коко – колу, 7. Соблюдать режим дня, 8. Много есть конфет, 9. Закаляться, 10. Не соблюдать гигиену, ходить грязным, 11. Есть полезные продукты, 12. Есть грязные, не мытые овощи и фрукты.

    Воспитатель: Ребята, а какие народные мудрости про здоровье вы знаете (пословицы и поговорки). Дети рассказывают.

    Пословицы и поговорки о здоровье

    1. Здоровье не купишь.
    2. Труд здоровье – лень болезнь.
    3. Кто долго жуёт, тот долго живёт.
    4. Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле.
    5. Здоровье тоже золото
    6. Здоров будешь – всего добудешь
    7. Здоровье близко – ищи его в миске.
    8. Чем дольше прожуёшь, тем больше проживёшь.
    9. Холода не бойся, по пояс мойся.

    10.Мойся белее, будешь милее.

    11.Смолоду закалиться – на весь век пригодиться

    12. Чистая вода - для болезни беда

    13.Здоровье – всему голова.

    14.Крепок телом – богат делом.

    15.В здоровом теле здоровый дух.

    16.Никогда не унывай – витамины принимай.

    17.Лучше видит тот, кто морковь жуёт.

    18.Весёлый смех – здоровью успех.

    19.Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А ещё, чтобы быть здоровым, надо правильно питаться. Садитесь за столы и слушайте внимательно задание.

    Д/У «Полезные и не полезные продукты» (за столами)

    Воспитатель: Ребята, перед вами карточки, на которых нарисованы полезные и не полезные продукты. Вам надо зачеркнуть не полезные продукты красным фломастером.

    Дети выполняют задания.

    Воспитатель: Маша, какие не полезные продукты ты зачеркнула?

    Яна, какие ты не полезные продукты зачеркнула?

    Соня, назови, какие полезные продукты у тебя нарисованы? (фрукты, морковь, сыр, яйца, капуста, хлеб, рыба, молочные продукты).

    Проверка задания: надо зачеркнуть неполезные продукты такие, как конфеты, торт, чипсы, газированный напиток, хот – док, картошка фри.

    Воспитатель : Ребята, что содержится в полезных продуктах? (витамины, минералы, полезные вещества, которые необходимы для здоровья)

    Что содержится в неполезных продуктах? (химические добавки, красители, нет витаминов).

    Электронная зрительная гимнастика

    Дети стоят перед экраном.

    Ребята, вы сказали, что в полезных продуктах содержаться витамины. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

    Выходите витамины и расскажите, в каких продуктах вы содержитесь и чем полезны для здоровья?

    Выходят 4 ребёнка: Даня Т., Фатима, Маша Аг., Аня. Надевают шапочки витаминов А, В, С, Д.

    Витамин «А»: «Я полезный витамин! Вам друзья, необходим! Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья. Я в морковке и томате, в тыкве, персике, салате. Съешь меня – и подрастёшь, я для зрения хорош!

    Витамин «В»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо, птица и кефир, дрожжи, курага, орехи. Вот для вас секрет успеха! И в горохе – тоже я, много пользы от меня! Буду с вами я дружить, вместе веселее жить. Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.

    Витамин «С»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Земляничку ты сорвёшь – в ягоде меня найдёшь. Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке, я в свекле и я в картошке, в помидоре и горошке!

    Витаминная еда даст здоровье навсегда!

    Витамин «Д»: «Я полезный витамин, вам друзья необходим! Кто морскую рыбу ест - тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, силачом – атлетом будешь! Есть в икре я и в желтке, меня найдёшь и в молоке. Ты дружи всегда, везде с витамином славным «Д»!

    Воспитатель: Вот, ребята, ешьте продукты богатые витаминами и будете здоровы!

    Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

    Дети: сыр, масло, молоко, фрукты, разные салаты из овощей, творожные запеканки, омлет, компот из фруктов, щи, каши, хлеб и т.д.

    Воспитатель : Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду. А вы знаете основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным?

    Дети: это хлеб.

    Воспитатель: А вы знаете поговорки или пословицы о хлебе?

    Дети называют пословицы о хлебе:

    1. Хлеб – всему голова.
    2. Хлебушек от земли, а силушка – от хлеба.
    3. Хлеб – батюшка, а водица – матушка.
    4. Хлеб да вода – молодецкая еда.
    5. Гречневая каша - матушка, а хлебец ржаной – отец наш родной.

    Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь постройтесь все в круг.

    Игра «Аппетитная карусель»

    Дети встают в круг лицом внутрь. Воспитатель говорит: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Аппетитная карусель». Вы по очереди передаёте мяч и произносите слова, связанные с полезной едой, продуктами. Тот, кто не сможет вспомнить очередное слово в течение 15 секунд – пропускает ход и передаёт мяч следующему игроку. Начинает игру тот, кому я брошу мяч.

    Воспитатель: Молодцы!

    А теперь поспешим на весёлую зарядку.

    «Весёлая зарядка» под аудиозапись.

    Воспитатель : Как себя чувствуете после зарядки?

    Дети : (бодрыми, сильными, весёлыми, зарядка приносит пользу).

    Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. Скажите, зачем мы спим? Ответы детей (чтобы восстанавливать силы, быть бодрым, здоровым).

    Наше здоровье разрушает плохой сон. Когда мы не высыпаемся, нам не хочется ничего делать.

    Ребята, а что такое, гигиена? Ответы детей: пользоваться своим носовым платком, полотенцем, расчёской, мыть руки, чистить зубы, мыться, ходить чистым и опрятным.

    Воспитатель : Правильно! Ребята, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть (но он очень рано пришёл, в д/с ещё никого не было). Конечно, жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?

    Дети: Да, хотим!

    Игра «Чудесный мешочек»

    (В мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста)

    Воспитатель : Я, вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдёте в мешочке. Кто отгадает загадку, находит отгадку в мешочке, достаёт и рассказывает, для чего нужен этот предмет.

    1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).
    2. Вот он – тюбик, колпачок, выпускает язычок (зубная паста).
    3. Зубов много, а ничего не ест (гребешок).

    Дети отгадывают загадки, находят предметы – отгадки и рассказывают о необходимости соблюдать гигиенические процедуры, т.к. это укрепляет здоровье.

    Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Спасибо ему за такие необходимые предметы.

    Ребята, а Мойдодыр оставил нам ещё много полезных предметов, полезных для здоровья. Вы должны рассмотреть их и объединить в группы.

    Дидактическая игра «Подбери предметы»

    Детям предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья (мяч, скакалка, овощи, фрукты, сыр, мыло, зубная щётка и паста, расчёска) и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

    Дети выполняют задания. Молодцы, ребята!

    Игра «Волшебный цветок»

    Ребята, а ещё, Мойдодыр оставил нам волшебный цветок «Здоровья». Но у этого цветка все лепестки опали. Мы с вами должны оживить этот цветок. Лепестки прирастут к серединке цветка только тогда, когда вы отгадаете загадки, а отгадки найдёте среди лепестков цветка.

    1. На ночь 2 оконца сами закрываются, а утром эти окна сами открываются (глаза).
    2. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей, и мясо, и хлеб, всю добычу мою я с радостью белым зверям отдаю (губы и зубы).
    3. В лесу, где сумрачно и глухо, звук различить поможет …(ухо).
    4. Языка нет, а правду скажет (зеркало)
    5. На крючке висит, болтается, всяк за него хватается (полотенце).
    6. Хвостик из кости, а на спинке – щетинка (зубная щётка)
    7. Резинка Акулина пошла погулять по спинке, и пока она гуляла, спинка розовою стала (губка).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь встаньте напротив экрана, Мойдодыр приготовил вам задания.

    На экране появляется картинка «У тёти болит зуб»

    Воспитатель: Что изображено на картинке?

    Дети: На этой картинке у тёти болит зуб.

    Воспитатель : А как вы думаете, почему заболел зуб?

    Дети: Много ела сладкого (конфет, леденцов, шоколада), а от этого разрушаются зубы. Не чистила зубы. Мало ела молочных продуктов, овощей и фруктов.

    Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы зубы не болели, и улыбка была белоснежная?

    Дети: Нужно 2 раза в день чистить зубы, после еды полоскать рот водой, есть морковку, капусту, яблоки, молочные продукты.

    Дети рассматривают картинку « У девочки болит ухо».

    Воспитатель : Почему заболело ухо у девочки?

    Дети: Девочка гуляла зимой в шапке, где открыты уши. Уколола ухо острым предметом, в ухо попала вода или инфекция, заболело от сильного шума.

    Воспитатель : Что нужно делать, чтобы уши не болели?

    Дети: Ходить в головном уборе с закрытыми ушами, не ковырять уши острыми предметами, ничего не засовывать в уши, беречь уши от громкого шума.

    Дети рассматривают картинку «У мальчика болит глаз»

    Воспитатель : Как вы думаете, почему заболел глаз у мальчика?

    Дети: Много смотрел телевизор или играл в компьютер, тер глаз грязными руками, что то или чем - то попал в глаз, попала в глаз инфекция.

    Воспитатель: Как беречь глаза?

    Дети: Нельзя близко и долго смотреть телевизор и компьютер, книгу надо читать при свете и на расстоянии, нельзя тереть глаза грязными руками, попадать в глаз острыми предметами, нужно есть больше овощей и фруктов.

    Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданиями Мойдодыра. А скажите мне, как надо ухаживать за руками и ногтями?

    Дети: хорошо мыть руки с мылом, подстригать ногти, смазывать руки кремом.

    Воспитатель: А когда надо мыть руки?

    Дети: после туалета; перед едой; после еды, если руки испачкались; после поездки в транспорте; после магазина, после денег; после общения с животными.

    Воспитатель : Правильно ребята! А ещё укрепляет здоровье закаливание. Какие же способы закаливания вы знаете? Как же можно закалить свой организм?

    Дети: принимать прохладный душ, ходить в бассейн, бегать по траве босиком, плавать в реке, в море - летом; много гулять, кататься на велосипеде, на лыжах, на коньках, на санках, ледянках.

    Воспитатель : Ребята, вы сегодня много узнали и рассказали о здоровье, и я вижу, что вы все здоровые, красивые, весёлые, радостные, с улыбкой на лице. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может нам принести здоровье? Дети: нет.

    Воспитатель: Конечно, нет! Давайте же подарим друг другу и гостям свои улыбки и хорошее настроение. Доброго всем здоровья!

    Ребята, не забывайте делать всё, о чём мы сегодня с вами говорили и тогда будете здоровыми.

    А за то, что вы сегодня были все молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра, он вам припас подарочек. Воспитатель показывает детям корзину с фруктами. Ешьте больше фруктов и будьте здоровы!

    А сейчас давайте скажем: «Покружились, покружились и в д/с мы очутились!


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

    Беседа

    «Сохрани своё здоровье сам»

    Воспитатель: Чумченко Н.Ю.

    ст.Кущёвская

    Программные задачи:
    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, Уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Ход занятия:

    Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? Дети: Я хочу! Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
    Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.
    Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)
    А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (садятся на коврик) Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? Ответы детей: (Это сила, красота, это ум, это когда всё получается) Вос-ль: А как можно укрепить своё здоровье? Ответы детей: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) Вос-ль: Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)
    Утречко Утро настало, солнышко встало. Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, серёдка! Вставай. Сиротка И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
    Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку. (ритмическая гимнастика)
    Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы) А вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка) Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма. Вос-ль: Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
    «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»
    (Дети ищут, находят плакат с изображённым зубом, дети рассматривают.) Вос-ль: Что же здесь нарисовано? Дети: Зуб. Ребята, ну почему-то он какой-то странный? Одна половина зуба грустная, плачет, а другая весёлая, смеётся. Что же здесь произошло? Ответы детей: ( Дети рассказывают какие продукты разрушают зубы и какие укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженное, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.) Вос-ль: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовём их. Ответы детей: Вос-ль: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт. Который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это …(хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе:
    «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба.»
    Ребята. Вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек может принести нам здоровье? Дети: Нет. Вос-ль: Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема :» Сохрани своё здоровье сам».

    Задачи:

    Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления.

    Развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность.

    Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

    Оборудование: чудесный мешочек, зубная паста, зубная щетка, расческа, мыло, плакат с изображением зуба.

    Ход НОД.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Поднимите руки кто хочет быть здоровым? Конечно все хотят!

    Ребят, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу.

    Давайте выучим эти слова.(Заучивание)

    А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.(Садятся на коврик.)

    Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, красота, это ум, это когда хорошее настроение.)

    А как можно укрепить своё здоровье? (Заниматься физ-рой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

    Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.(Пальчиковая гимнастика)

    Утречко.

    Утро настало, солнышко встало.

    Эй, братец Федя, разбуди соседей.

    Вставай большак! Вставай указка!

    Вставай серёдка! Вставай сиротка

    И крошка Митрошка! Привет ладошка!

    Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку.(Физминутка.)

    С удовольствием мы делаем зарядку.

    Очень нравится нам делать по- порядку.

    Весело шагать! Руки поднимать!

    Приседать и вставать! Прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаем мы скакать!

    Прыгать, каждый горазд,

    Мы подпрыгнем 10 раз!

    Ребята после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы?

    Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в нём?

    Что это? (Зубная паста)

    Для чего человеку нужна зубная паста? (Чтобы ухаживать за зубами, чистить зубы.)

    Что это? (Мыло.)

    Для чего нам нужно мыло? (Мыть руки, купаться)

    Для чего нужен этот предмет? (Зубная щётка нужна, чтобы чистить зубы)

    А этот предмет? (Расчёска нужна, чтобы расчёсывать волосы.)

    А ещё , когда расчёсываешься, то делаешь массаж головы.

    Молодцы, ребята!Вы правильно определили, для чего нужен каждый предмет. Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

    Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы.

    Мальчики и девочки, посмотрите, Мойдодыр оставил нам ещё что-то. Ой, да это же письмо. Что же он здесь написал?

    « Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

    Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

    Дети, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая- наоборот, весёлая, смеётся. Что здесь произошло? Как вы думаете? (Одна половинка зуба заболела, а другая здоровая.)

    Назовите мне продукты, которые разрушают зубы. (Конфеты, шоколад, торты, леденцы, мороженое.)

    А какие продукты укрепляют их? (Морковь, капуста, яблоки, груши,бананы и т. Д.)

    Ребята, а какие полезные продукты вам дают в д/с? Давайте назовём их.

    Вот сколько полезных продуктов мы получаем в д/с! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным,- это хлеб. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка- от хлеба».

    А ещё укрепляет здоровье закаливание.Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

    Все, кто хочет быть здоров,

    Закаляйтесь вы со мной.

    Утром бег и душ бодрящий,

    Как для взрослых, настоящий,

    На ночь окна открывать,

    Ноги мыть водой холодной.

    И тогда микроб голодный

    Вас вовек не одолеет.

    Правда не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Я вас сейчас научу. Садитесь на коврик поудобнее и повторяйте за мной.

    Самомассаж.

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

    (Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

    (Указательными пальцами растирают крылья носа.)

    Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком».

    (Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны- вместе)

    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

    (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

    Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

    (Потирают ладошки друг о друга.)

    Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье. Запомнили какие продукты полезны для нашего организма.А давайте приготовим для Мойдодыра подарок. Подарим ему тарелку с фруктами.

    (У каждого ребёнка цв. бумага, шаблон фрукта, ножницы. Дети обрисовывают шаблон, вырезывают и приклеивают.)

    Молодцы, я думаю Мойдодыру понравится! Я вижу вы все улыбаетесь, а ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Конечно же нет!)

    Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

    Доброго вам всем здоровья!